Boeing обнародовала внутренние документы по лайнеру 737 Max

Boeing сoпрoвoдилa oпубликoвaнныe дoкумeнты извинeниями зa иx сoдeржaниe и «прoвoкaциoнныe зaявлeния».

Aмeрикaнский aэрoкoсмичeский кoнцeрн Boeing oпубликoвaл бoлee 100 стрaниц внутрeннeй дoкумeнтaции oтнoситeльнo рaзрaбoтки сaмoлeтa 737 Max. Oб этoм сooбщил тeлeкaнaл CNN сo ссылкой на тексты документов в пятницу, 10 января.

Утвердается, что в документации содержится информация о внутренней коммуникации в Boeing по поводу самолетов. В частности, значительная их часть посвящена разработке и сертификации симуляторов 737 Maxв 2017 и 2018 годах.

Документы также были отправлены в комитеты Палаты представителей и Сената Конгресса США, которые занимаются расследованием причин двух катастроф самолетов 737 Max.

Отмечается, что Boeing сопроводила опубликованные документы извинениями за их содержание. Внутренняя переписка, согласно пресс-релизу корпорации, содержит «провокационные заявления» и в ряде случаев поднимает вопросы о взаимодействии Boeing с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

«Эти заявления не определяют ту компанию, которой нам надо быть, и они абсолютно неприемлемы… Мы сожалеем о содержании этой переписки и приносим за это извинения FAA, Конгрессу, нашим клиентам из авиакомпаний и авиапассажирам», – говорится в сообщении Boeing.

По данным CNBC, в одном из фрагментов переписки в апреле 2017 года сотрудники компании обсуждают проблемы с компьютерным управлением самолета. «Этот самолет разработан клоунами, которыми в свою очередь руководят обезьяны», – написал один из сотрудников.

Другое сообщение за 2015 год, как отмечает телеканал, «проливает свет» на методы лоббирования, которые в Boeing использовались при столкновении с требованиями регуляторов. Так, в нем сотрудник Boeing высказывает предположение, что регуляторы пожелают, чтобы в тренажерах был определенный тип оповещений в кабине пилота.

«Мы намерены очень жестко надавить в этом вопросе и, вероятно, нам потребуется поддержка на самом высоком уровне, когда придет время для окончательных переговоров», – пишет сотрудник.

Ранее в декабре известно, что Boeing временно прекращает производство самолетов 737 Max, поскольку их возвращение к полетам оказалось под вопросом. В ангарах уже скопились около 400 самолетов, которые нельзя передать заказчикам до тех пор, пока не будет получено разрешение на возобновление их эксплуатации.

Как известно, с марта 2019 года действует всемирный запрет на полеты Boeing 737 Max, после двух катастроф этих самолетов в Индонезии и Эфиопии.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet