Антон Хабаров: «я Не боюсь играть злодеев»

Фoтo: Aннa Рoгaнoвa

— Aнтoн, нaскoлькo я знaю, вы принимaли учaстиe в выпускe пeрвыx спeктaклeй тeaтрa, нe тaк ли?

— Дa, у нас премьера «Нашла коса на камень» по Островскому, где я выступил в роли Егора Глумова и играл в прекрасной компании Дмитрия Дюжева, Карины Андоленко, Сергея Вершинина и других крупных актеров труппы. Это большая честь – стоять на источник нового театра, мы, привлекла большое внимание коллег, сми и чувствовал огромную ответственность. Категорически не может упасть. Я помню, как в последние две недели репетировали с Сергей Витальевичем до четырех утра. Справились! До сих пор эта вещь идет с аншлагами.

— Так, длинные репетиции у вас снова повторилась уже в «Свадьбе Кречинского» по трилогии Сухово-Кобылина…

— Но они уже не каждую ночь, хотя подготовка была очень тщательной и продолжалось восемь месяцев. Приходилось полностью погружаться в роль главного героя и все еще блуждает по записи. В целом, этот спектакль стоит особняком: обычно Кречинского представляют эдаким Остапом Бендером, просто искатель приключений, но это совсем другая природа – циничная, равнодушная, думающая только о деньгах. И в этом направлении, благодаря потрясающему режиссеру Гульнаре Галавинской, я и переехал. Кроме того, выкопали, что мой герой в прошлом работал в госаппарате – то мы пошли на большой Мейерхольдом, который в своей пьесе вывел на сцену целую «банду» Кречинского. Кроме того, как правило, героев играли маститые актеры в возрасте, но, если следовать концепции автора, то это молодой человек, как раз мой ровесник. Что означает, что мы с ним совпали по энергетике. В общем, это редкий случай в театре, когда играют сверстники.

Римас Туминас говорит, что русские актеры не любят, боятся играть злодеев, я с ним полностью согласен, но роль негодяя Кречинского для меня настоящий подарок (улыбается).

— Не может не отметить, что спектакль «Скамейка» в постановке Дмитрия Дюжева, где вы играете в любовь со своей женой. Интересно, какой Дюжев режиссер?

— Потрясающе! Вероятно, многое почерпнул, работая с Никитой Сергеевичем Михалковым. Дима безумно бережен со своими артистами, очень дотошен, и для него не существует мелочей. На его просьбу, что нам даже психолог приходил, чтобы иметь дело с нюансами исполнительских отношений. Более того, он организовал нам встречу с автором – Александром Гельманом, который также что-то запрашивает. Было приятно слышать его слова одобрения и поддержки, учитывая, что он видел сотни продемонстрировать свои работы. У нас такой спектакль – впечатление. Некоторые эмоциональной привлекательности. Абсолютно из жизни, в отличие от многих других. Мы не привязываемся к конкретному месту и людям. Мы играем только изображение мужчины и женщины. Эту вечную тему.

— Трудно играть отношения с родным человеком перед залов?

— Ну, у нас много с Леной, накопленный за семнадцать лет брака, поэтому мы с удовольствием выкрикиваем написал реплики (улыбается). Мы даже шепотом может поклясться, и это будет мощный звук для общественности.

— Громкая премьера прошлого года – спектакль «вишневый сад» по Чехову, поставленный Сергеем Безруковым, который старался максимально погрузить артистов в атмосферу того времени…

— Так и было. Сергей Витальевич, отвез нас в усадьбе, где, собственно, и был написан кусок. Я не знаю, каких еще художников в стране режиссеры так замечательно заниматься. Первые два шага мы только там и играли. И это, конечно, совсем другое чувство. Когда обучение идет не только теоретическая, с блокировки знаниями, но и практическим, с правильным отношением – я спал на той террасе, где и мой герой Лопахин, гулял по берегу реки, где Чехов поймал рыбу, бродил по реальной вишневому саду, то рисунок роли, становится необыкновенно живым.

— То, что арт-директор не в ближайшие годы, считают только в плюс театре?

— Конечно. Молодости, как правило, чтобы сломать стереотипы, так директор Безрукова так оригинал. С одной стороны, она не повторяет уже существующие классические коллегами, а с другой – и не переходит в оголтелую современность, продолжая традиции русского театра, и это просто супер для художников. Кроме того, он актер, он знает к нам подход, и имеет мудрость не показывают нам ничего – мы не копировали, а лишь объясняет задачу, и актеры уже это выполняют на вашем пути. Наш арт-менеджер в лучшем смысле этого слова, фанатик своей профессии, так что только беспощаден к тем, кто работает слабину, и здесь и сейчас не выкладывается в полной мере.

— А для вас означают подмостки?

— Это, безусловно, не дом, а не семья. Я там не сижу часами в «шведский стол». Для меня есть только один час, х – семь часов вечера, и следовать ему, три-четыре часа приверженность. Вероятно, мои чувства ближе к религии. Как говорят у нас в «Щепке», что театр – это храм. То есть. место, на котором внимательно и трепетно относишься, не позволяя себе ничего скверного. Одним словом: «Священнодействуй, или убирайся отсюда!»