АМКУ расследует многолетние закупки Укрзализныци у двух компаний — СМИ

Укрзaлизныця нa прoтяжeнии мнoгиx лeт зaкупaeт смaзoчныe мaтeриaлы у двуx фирм. И тoлькo в этoм гoду к тeндeрaм дoпустили нoвыx учaстникoв.

Aнтимoнoпoльный кoмитeт начал расследование закупок Укрзализныцей смазочных материалов у двух компании, пишет издание OilPoint.

Как сообщается, с ноября 2017 года УЗ утвердила стандарт закупок, который позволял автоматически отсекать «лишних» участников тендера.

 

В последние годы в смазочных тендерах Укрзализныци неизменно побеждают киевский завод KSM и бердянский Агринол. Только в 2018 году эти компании разделили между собой контракты УЗ на полмиллиарда гривен.  

 

Но в 2019 году двое новых участников топливно-смазочного рынка (ООО Корнет Холдинг и ООО Хилл Корпорейшн-Юкрейн) обратились в Антимонопольный комитет из-за недопущение к аукционам.

 

В связи с этим, как пишет издание, в Укрзализныце изменили правила для участия в тендерах на закупку масел и смазочных материалов, благодаря которым победители предыдущих лет получают значительное преимущество перед другими игроками рынка.

 

После этого в двух последних тендера Укрзализныци по 130 млн гривен приняли участие 9 и 12 участников соответственно. При этом предложения всех фаворитов предыдущих лет были отклонены из-за одинаковой ошибки — они предоставили технические условия на производство продукции не в полном объеме. И сейчас все отклоненные участники подали жалобы в АМКУ, заседание по которым состоится на этой неделе, пишет издание.

 

Несмотря на проблемы с закупками Укрзализныци, OilPoint отмечает, что попадание новых игроков на тендеры впервые за много лет свидетельствует об улучшении ситуации.

 

Отметим, сегодня стало известно, что из-за нарушений в проведении конкурса по организации питания в поездах отстранили руководство филиала Украинская железнодорожная скоростная компания (УЖСК).

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet