Версия гибели ХК «Локомотив»: нажать на педаль тормоза при разгоне самолета непроизвольно мог кто-то из пилотов

фото: Геннадий Черкасов
Например, эксперты считают, что экипаж лайнера не провел все необходимые расчеты взлетных параметров. А когда начали взлетать, кто-то из пилотов случайно нажал на тормоз.
Согласно выводам экспертов, которые были зачитаны прокурором, экипаж не произвел все необходимые расчеты взлетных параметров, в частности, нагрузки и центровки самолета, а также угол стабилизатора.
Так, по словам экспертов, решение о взлете принималось на номинальном режиме работы двигателя. Расчет центровки — по центровочному графику, при этом параметры взлета, включая необходимые скорости — не выполнялись. На бортовом магнитофоне отсутствует запись, подтверждающая эти расчеты. Все это не позволило правильно выставить угол стабилизатора.
Кроме того, согласно показаниям, командир не послушал второго пилота и бортмеханика, которые предлагали ему начать разгон от начала полосы. Поэтому начали взлетать с того места, где уже стоял самолет — от траверса рулевой дорожки №5. В результате путь оказался на 300 метров короче.
Также летчики указали на возникшую при разгоне тормозящую силу, которая могла появиться из-за того, что кто-то из пилотов, вероятно, чисто случайно, надавил ногами на педаль тормоза. Тем не менее самолет все же взлетел. Почему? По мнению экспертов, скорее всего экипаж просто боялся, что самолет укатится далеко за взлетную полосу и может быть поврежден.
Кроме того, в ходе слушаний в суде были просмотрены записи с камер наружного аэропорта и видеорегистратора в досмотровой зоне. После просмотра у многих родителей хоккеистов возникли вопросы, поскольку они ни узнали никого из людей, которые проходили вместе с хоккеистами в аэропорту на досмотре.
Напомним, страшная трагедия случилась в аэропорту «Туношна» под Ярославлем 7 сентября 2011 года. Самолет Як-42, на борту которого находились игроки, тренеры и персонал хоккейного клуба «Локомотив», потерпел крушение. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову.