Шнуров высмеял «лжезавтраки» Рудковской в новом клипе «Ленинграда»

«Этo дaлeкo нe лучшaя пeсня «Лeнингрaдa». «Oжидaл бoльшeгo, извини, брaтaн». «Мнe oднoму кaжeтся, чтo «Лeнингрaд» ужe кaкoй рaз выпускaeт oдну и ту жe пeсню с измeнeннными слoвaми?» — к пoxoжим кoммeнтaриям дoбaвлялaсь впрoчeм нeкoтoрaя дoля свeтлoй нaдeжды: «Сeгoдня, зaвтрa рaсслушaют и зaйдeт».

Всe выглядeлo тaк, чтo признaнный xoзяин свoeгo слoвa, кoтoрый мoжeт eгo дaть, a мoжeт и зaбрaть oбрaтнo, в oчeрeднoй рaз над всеми поглумился, всех облапошил или просто передумал. Однако, «закрывая» группировку (кстати, не в первый раз) как некую организованную субстанцию, хитрый Шнур нигде не объявлял, что закрыл и раскрученный бренд «Ленинград», под которым теоретически можно штамповать все, что угодно – от памперсов до презервативов, не говоря уже о клипах.

Некоторые приличия все-таки были соблюдены. Сам Шнур, кроме авторства песни, формально в новом клипе не присутствует и не появляется. Даже на своей страничке в соцсети музыкант усердно делал вид, что не при делах, публиковал в последние дни стишки исключительно на отвлеченные темы, фото новоприобритенной жены Ольги Абрамовой, восхищаясь ею: «Мне? Такая королева? Как прекрасно жить, любя!», — и заботливо рекламируя прикупленный им жиденький телеканал, некогда опальный, который, надо полагать, теперь перестанет быть опальным. И ни малейшего звука о новом клипе.

Вся черная работа на сей раз досталась солистке былого (или опять не былого?) «Ленинграда» Виктории Кузьминой. Именно она отчаянно пиарила грядущую премьеру, заманивая поклонников коротенькими джинглами. «Фотосессия», по сути, стала ее сольным номером. Возможно, самоцитирование автором Шнуровым собственных и самых простеньких музыкальных аккордов и «сэмплов», превративших «Фотосессию» в очень узнаваемую собирательную мелодию из прошлых песен, вполне расчитанный трюк, действительно – на раскачку. Хотелось бы так думать, иначе придется подозревать талантливого автора в том, что он исписался и грустить с одним из фолловеров, ностальгически вздохнувшим: «А ведь начиналось все с забористого ска!».  

Некоторые наблюдатели окрестили новый проект как «Ленинград 2020», имея в виду «реновацию» бренда, однако официально клип вышел под обычным названием — «Ленинград». Так как никаких пояснений от самого «Карабаса» не поступило, то и нам, наверное, не стоит ломать голову в тонкостях позиционирования текущих и будущих проектов Сергея Шнурова.

При этом в новой работе знатный фрондер, сатирик, хохмач и обличитель остался вполне верен себе не только музыкально, но и содержательно. И тут у него сил на фантазию и стеб нашлось чуть больше. Разделавшись недавно с Иосифом Пригожиным в коронавирусных перепалках, Шнур теперь взялся за Яну Рудковскую. Однако взялся крайне осторожно, почти иезуитским способом. Насмотревшись, видимо, на Навального, которому за сарказм в адрес Рудковской грозит теперь ответ по-мужски от ее мужа, фигуриста, олимпийского чемпиона, а теперь еще и главного тренера России Евгения Плющенко, Шнур натравил на затюканную продюсершу несчастную Кузьмину. Типа: а ручки-то – вот они…  

Кузьмина, помимо того, что поет, еще изображает в клипе сатирические образы, которые один из комментаторов определил общим термином — «инсташлюшки». Высмеивая стереотипы мира гламура, тотального помешательства на болезненном нарциссизме и ботоксной фальши, артистка, как может, гримасничает, нелепо наряжается, красится-мажется, надувает губки бантиком, и старательно пропевает шнуровы строчки, описывающие различные состояния героини, пребывающей «все время в образе и позе». Не без похабных, разумеется, словечек описывает, иначе поэт Шнур не был бы собой. Нет, в адрес Рудковской там ни слова грязи…

Иезуитство последует дальше. Все мизансцены сопровождают разнообразные надписи – не как на заборе, а стилизованные под «сенсационные» заголовки бульварно-гламурных изданий, типа «как выглядеть в 30 на все 100» или «как для первого свидания стать похожей на свою аватарку». Очень смешно и остроумно. Не только, видимо, Шнур, но и режиссер Даниил Величко в этом смысле оказался верен себе и не поскупился на кураж.

Вот один из этих «заголовков» и догнал г-жу продюсера: «Лжезавтрак Рудковской: поправки в сервировку, чтобы не упасть в грязь лицом». Полифонизм шутки напрашивается не только на аплодисменты, но и на страшный, с брызганьем слюнями, топаньем ногами и жесткими отповедями скандал.

Конечно, пресловутые завтраки Рудковской, картинками которых она частенько разжигает аппетит своих подписчиков, пародировал еще Максим Галкин. Но у него вышло как-то, хоть и издевательски, но по-доброму, с сарделькой на кухне, которую героиня жадно хрумкала после демонстрации на камеру сервировочной роскоши с ЗОЖным меню, от которого только ноги протянешь, даже если они такие длинные и тонкие, как у Леди Ру.

Теперь на смену галкинской «доброте» пришла шнурова «наотмашь». Всего восемь слов, даже не спетых, а просто напечатанных. Но каких! «Лжезавтрак» — ладно, тут уже Галкин прошелся. Но эти странные «поправки» и «в грязь лицом» попахивают, однако, уже прямой аллюзией с оплеухами Навального. И, главное, не понятно, кого вызывать на разговор по-мужски? В своем стихе Шнур «ничего такого» не писал. Кузьмина, стало быть, «ничего такого» не пела. Просто надпись. Всплыла и улетучилась. Будто дым от яичницы на завтраке Рудковской. Но осадочек, блин…