«Оскар» в наших руках: российских режиссеров пригласили в киноакадемию

В 2016-oм гoду пoдoбнaя жe нoвoсть зaстaлa питeрскoгo дoкумeнтaлистa Виктoрa Кoсaкoвскoгo нa aйсбeргe, гдe oн снимaл нoвый фильм. A тeпeрь eгo кoллeгa Витaлий Мaнский узнaл o приглaшeнии в ряды aмeрикaнскиx кинoaкaдeмикoв, благодаря российским СМИ, хотя сам живет уже несколько лет в Риге.   Марина   Разбежкина и вовсе находилась в глуши и верно заметила, что существование режиссера   всегда сродни нахождению на айсберге, просто у каждого он свой.    

В этот раз из США было отправлено 684 приглашения в   68 стран   с учетом этнических и   гендерных факторов. Без них теперь невозможно в киномире и шага ступить.   45 процентов пришлось на долю женщин, работающих в кино,   36   процентов– на представителей этнических групп, так что в списке приглашенных оказались люди всех оттенков кожи.    

Список сам по себе очень интересный и заслуживает отдельного изучения. Наряду с молодыми кинематографистами и представителями самого продуктивного среднего поколения в нем фигурирует   75-летний классик мирового кино Удо Кир. Он —   любимый актер Ларса фон Триера,   снялся   в 246 картинах по всему миру. Позднова-то до него добрались руководители киноакадемии.  

Российские кинематографисты тоже оказались в числе избранников. Помимо вышеназванный Виталия Манского и Марины Разбежкиной, предложено войти в киноакадемию   монтажеру фильмов «9 рота», «Сталинград», «Дылда» Игорю Литонинскому,   супервайзеру спецэффектов Дмитрию Токоякову, постоянно работающему с Андреем Звягинцевы, и в частности на картине «Левиафан», а также   звукорежиссеру Павлу Дореули, в фильмографии которого есть   «Викинг» Андрея Кравчука. В списке — и живущая в Праге   режиссер и художник анимационного кино Дарья Кащеева, получившая студенческий «Оскар» и номинацию на большой «Оскар» с фильмом «Дочь».

Участь членов киноакадемии почетна, но трудна. Надо смотреть все фильмы, которые претендуют на соискание премии «Оскар», что отнимает много сил и времени, а потом голосовать за те, что понравились. Кроме того, ежегодно придется вносить свою лепту в материальную поддержку премии. Членские взносы составляют порядка 400-450 долларов в год, и сумма эта трансформируется, понятное дело, не в сторону понижения. Для тех, кто живет не в Голливуде, а в странах третьего мира,   и с трудом находит средства на свои картины, это   неподъемная   сумма. Статистику отказов было бы интересно проследить. Каждый волен выбирать – принимать ему приглашение или нет. Если кинематографист является еще и членом Европейской или Азиатской   киноакадемий, то годовые отчисления могут сильно ударить по бюджету его семьи.