Лолита сыграет главную роль в «Женитьбе» Юрия Грымова
Пo слoвaм Юрия Грымoвa, в нaчaлe oбъявлeния в Рoссии рeжимa сaмoизoляции, oн успeл съeздить нa фeстивaль в Южнo-Сaxaлинскe, пoтoм в тeчeниe трex нeдeль прoкaтился пo Япoнии, a вeрнувшись нa рoдину, oкoнчaтeльнo зaсeл дoмa, рeгулярнo oбщaясь в oнлaйн фoрмaтe с труппoй тeaтрa. Пaндeмия измeнилa eгo привычный ритм.
— Пoмнитe, были люди, кoтoрыe гoвoрили, чтo нa карантине можно заняться спортом, начать читать книги, смотреть фильмы. На эту тему можно только пошутить: после карантина все выйдут киноманами, начитанными и накаченными. Кто читал, тот и читает, кто смотрел, тот и смотрит. Да, изменился ритм, все скучают по зрителю.
Грымов надеется, что театры откроют в сентябре. Он упомянул, что ежедневно и в режиме онлайн встречается с советом худруков московских театров, куда также входит. Вопрос этот постоянно обсуждается. Однако, необходимо за два месяца до открытия сообщить об этом, чтобы театр мог начать продавать билеты. Художественный руководитель «Модерна» подчеркнул, что за время карантина никого у них не сократили, все получают адекватную зарплату.
Прокомментировал Грымов и пост актёра Александра Домогарова в социальных сетях о том, что у него нет желания выходить на сцену, поскольку зритель его не ценит и не прощает творческим людям их проступки. Свою реакцию он объяснил развернувшейся травлей Михаила Ефремова после смертельного ДТП. Грымов такого заявления Домогарова не понимает.
— Ну, не выходи на сцену! Ссейчас все заплачут – сказал режиссёр. – Мы должны привыкнуть к тому, что все разные. Артисты, худруки театров, режиссёры — все не одного толка и темперамента. Есть, конечно, не очень умные люди, но говорить таким образом, что меня не поняли, и я обиделся странно. Я вообще не обижаюсь. Я — не прислуга. Могу обижаться только на самого себя. Что такое актёр и театр без зрителя? Я себе этого не представляю. Так что не разделяю таких эмоциональных всплесков. Ну, сказал, и что? Все будут играть, зарабатывать деньги, выходить на сцену, сниматься в кино.
Впрочем, Грымова, по его собственному признанию, кино сегодня интересует значительно меньше театра. Благо сразу после выхода из карантина «Модерн» готовит несколько премьер. Одна из них — спектакль о первых днях войны «Человек с глазами Моцарта», посвящённый юбилею Победы. Увидят зрители и «Кладбище понтов» — трогательную историю о том, как карантин повлиял на прежние амбиции и гламур. Наконец, одной из самых ожидаемых постановок должна стать «Женитьба». Главную роль в ней сыграет популярная певица Лолита Милявская, которая, возможно, войдёт и в труппу театра. За основу взята одноимённая комедия Гоголя в сочетании с «Женитьбой Бальзаминова» Островского и пьесой Чехова «Свадьба».
— Это сегодняшняя история, поэтому я пригласил Лолиту Милявскую сыграть невесту Агафью Тихоновну – объясняет Грымов. – Конечно, это комедия, ирония над сегодняшним днём. У Гоголя в пьесе никто никого не любит. Я поймал себя на мысли: смотря современные фильмы и сериалы, увидел там то же самое. Нет практически разговоров о любви, какие-то муки. Никто от этого не получает никакого удовольствия, не говоря уже романтизме.
Грымов скептически смотрит на свою дальнейшую кинокарьеру, хотя и мечтает снять фильм, посвящённый женщинам Владимира Маяковского. Сценарий уже есть. Дело за малым — найти финансирование. Режиссер признался, что не видит, кому сейчас было бы интересно дать деньги на эту картину. Именно из-за отсутствия средств ему не удалось закончить фильм по произведению Людмилы Улицкой «Год белого слона». Критически высказался Грымов о деятельности Фонда кино.
— Почему вдруг 8-10 компаний системно получают деньги под прикрытием того, что они успешные менеджеры. Однако мне всегда казалось, что если это успешная компания, то есть там знают, как заработать, тогда почему государство должно давать ей безвозмездные деньги. Я считаю, что государство должно инвестировать в эксперимент, в авторское, историческое и детское кино.