В Петербурге родился кукольный фестиваль нового поколения

«БТК.Generation» oткрыл двeри для студeнтoв и выпускникoв рaзныx твoрчeскиx нaпрaвлeний: рeжиссeры-кукoльники (курс Руслaнa Кудaшoвa), прoдюсeры, xудoжники и aктeры, в рaмкax мaсштaбнoй лaбoрaтoрии, прoвoдимoй БТК, oбъeдинились в 15 кoмaнд, кaждaя из кoтoрыx сoздaлa свoй спeктaкль — «с нуля».

— Мы тoлькo нaпрaвляли рeбят, пoдскaзывaли и дaвaли им мaтeриaлы, нo всю рaбoту, нaчинaя oт зaдумки, они делали сами, — говорит куратор проекта Наталия Сергеевская. 

Напутственное слово от худрука БТК Руслана Кудашева, он же задаёт параметры работы в он-лайн условиях: хронометраж будущего спектакля по евростандарту -1:10, 1:15, на презентация его макета даётся не более 15 минут.

— Макет дает возможность прикоснуться к игре. Он провоцирует мыслить, играть масштабами. Ребятам давалось задание — решить в микромасштабе свой спектакль и сыграть его. Кто-то из них начинает работать с техниками кино, анимации, обогащает работу неожиданными ракурсами – подобного мы, по ясным причинам, не можем увидеть на сцене театра— поясняет Руслан. И онлайн-марафон макетов будущих спектаклей БТК-Generаcion начинается.  

Интересно наблюдать он-лайн (и от этого формата немного грустно) как новое поколение мыслит и на что способно в реализации собственных амбиций. А молодые предлагают на суд он-лайн экспертов постановки в самых разных жанрах и техниках. Причём не о виртуальном мире, внеземных цивилизациях, а о человеке и мире, в котором он живёт. Постановки по русской и зарубежной классике, документальным историям, Ветхому Завету и даже по постам в пабликах.

Макеты эти похожи на короткометражки и мини-спектакли с широким использованием камер. Предметный театр позволяет воплотить самые сумасшедшие идеи. Так, Марина Хомутова для своего проекта — "Кровавая свадьба» по Федерико Гарсиа Лорке  (это вам не «Колобок» какой-то) использовала всего навсего:  нож, две перчатки, керамическую фигурку, платок и нить. Михаил Кулишкин, работая над "Завистью" Юрия Олеши,  вместе с художницей Дарьей Дубовик действующим лицом своего макета сделали обыкновенный перец, корявый, некрасивый. Подумать только — овощ обыкновенный, а стал воплощением  метафоры гнетущей жизни. Рома Фурштатский, пожалуй единственный, кто не воспользовался мощностью камеры, но его презентация по детской сказке Элинора Фарджона "Западный лес" от этого ничуть не потеряла. Влад Тутака играл  ракурсами картины, что не только позволяло заострить внимание на деталях, но давало представление о будущей сценографии постановки (худ.Ольга Клопова).Через коллаж размышлений и строки из “Преступления и наказания” Достоевского он создал объем темы, исследующей страх. Тот самый, что  наполняет  общество и съедает душу. Как бы с другого эмоционального полюса Дарья Левингер размышляет рождении мужчин из ветхозаветных текстов. Женские фигуры, вырезанные  из картона, рассказывают свои истории любви и свои истории прихода “ребёночка” в мир. Здесь работают детали — очертания ног, пахнущих землей, невероятной красоты глаз, становящиеся объектом любви и боли, началом истории и первопричиной развязки. 

— Скажу честно, он-лайн немного надоел, — говорит Руслан Кудашев. — Интернет — не наше дело. Когда все закончится, готов выбросить все гаджеты. Но пока живы, работаем в таком формате. Будет день — будет пища. Ныть? Страдать? Это не для нас.

Остается добавить, что кроме решения художественных задач, ребята получили отличный опыт в таких важнейших вещах  для современного театрального дела, как заполнение и подача грантов, взаимодействию  со специалистами по спонсорству и ведению социальных сетей.