Бекмамбетов создает «Ромео и «Джульетту» для телефона: ему поможет Чиповская
Рoссийскиe кинeмaтoгрaфисты сoвмeстнo с Министeрствoм культуры пытaются ужe тeпeрь грaмoтнo пoдгoтoвиться к выxoду в жизнь пoслe кaрaнтинa. Ситуaция у всex нe сaмaя рaдужнaя. Мнoгиe прoeкты приoстaнoвлeны, a кaкиe-тo, вeрoятнo, уже не возобновятся. Но продюсеры и режиссеры не теряют оптимизма и работают в тех обстоятельствах, которые подкинула пандемия.
Во время онлайн-конференции, посвященной продвижению российского кино за рубежом, режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов, оказавшийся наряду с Андреем Кончаловским одним из самых самым эффективных и оптимистичных деятелей периода карантина, рассказал коллегам о своих новых работах.
— Мы в последние годы сфокусировались на большом направлении, которое называется screenlife. Это язык кино, где действие и драматургическая история развиваются исключительно на экране девайсов и телефонов. В последние месяцы все это актуализировалось, и многие кинематографисты заинтересовались эти направлением. Мы снимаем сразу несколько подобных проектов в России и Америке. Один из них — «Ромео и Джульетта». Он основан на текстах Шекспира и разыгран на телефонах, а действие происходит на юге Америки.
Последние полтора месяца мы проводили конкурс «Истории карантина». Решили таким образом запечатлеть то, что происходило с нами во время самоизоляции. Мы получили более 300 заявок из разных стран – Америки, Великобритании, Франции Польщи, Казахстана, России. Две работы уже сняты — «Удаленка» Аксиньи Гог, сделанная в России, и еще одна картина из Америки. Скоро мы покажем работы финалистов и расскажем, как дальше будет развиваться проект. Занимаясь разного рода новациями в области кино, мы заканчиваем работу над фильмом «Фау. Побег из ада» (о советском летчике-истребителе Михаиле Девятаеве, роль которого сыграет Павел Прилучный). Он снимается в вертикальном формате и ориентирован на мобильные телефоны. Это касается не только композиции кадра, но и структуры повествования, нового подхода в рассказе истории. Вертикальный формат подразумевает портретную съемку, не пейзажную. То есть история в большей степени сфокусирована на характерах. Снимался фильм отдаленно. Целый блок сцен мы вынуждены были делать в ситуации, когда я не мог присутствовать на съемочной площадке. Мы хотим поделиться с коллегами тем, как живет мир кино, попытаться разобраться в том, что такое screenlife. Временное увлечение кинематографа? А может быть за ним будущее?