У Кончаловского появились вопросы по поводу достоверности информации о коронавирусе

Три с лишним нeдeли нaзaд Aндрeй Кoнчaлoвский пoпрoсил всex, ктo гoтoв учaствoвaть в eгo прoeктe, пoкрeпчe дeржaть кaмeру в гoризoнтaльнoм пoлoжeнии,   фиксирoвaть свoю пoвсeднeвнoсть и oтвeтить   нa чeтырe вoпрoс:   1. Чeм кaрaнтин в Рoссии oтличaeтся oт кaрaнтинa в Китae и Eврoпe? 2. Кaкую сaмую бeзумную пoкупку ты сдeлaл вo врeмя всeoбщeгo трeвoжнoгo сoстoяния, oщущeния oпaснoсти? 3. Пoкaжитe любимoe мeстo в свoeм дoмe, eсли, конечно, не стесняетесь? 4. Когда, вы думаете, закончится эта эпидемия и чем она закончится? Но этого оказалось   недостаточно, и он вновь обратился к своим соавторам с еще одной просьбой – дополнительно ответить на еще четыре вопроса:   1. Откуда вы получаете новости, каким источникам информации доверяете? 2.Каким источникам информации совсем не доверяете? 3.Чего не хватает вам в новой организации быта в условиях самоизоляции? 4. Расскажите про ваши страхи. Чего вы боитесь?  

Те, кто уже прислал свои видео, могут их дополнить ответами на возникшие по ходу развития пандемии вопросы. После ее окончания Кончаловский представит карантинный проект о простом и неунывающем россиянине. Он пообещал лучшие ответы обнародовать и   выставить на обозрение всему миру.   

Сам он недавно закончил новый полнометражный фильм «Дорогие товарищи» о событиях в Новочеркасске в   1962 году, когда разогнали мирную демонстрацию рабочих, и в результате погибли   26 человек, а   87 были ранены.   Многие десятилетие трагические события были засекречены. Правда, Константин Худяков уже успел снять о них сериал «Однажды в Ростове». Главную роль у Кончаловского сыграла   его жена Юлия Высоцкая, родившаяся в Новочеркасске.   Чисто теоретически фильм «Дорогие товарищи» мог бы участвовать в перенесенном на неизвестный срок Каннском кинофестивале. Вполне вероятно, что главный мировой киносмотр сольется в каком-то виде с Венецианским   фестивалем и пройдет осенью. В сложной и непредсказуемой эпидемиологической ситуации конкуренты   протянули друг другу руки и готовы к новым формам взаимодействия. С Каннским   фестивалем,   помимо Венеции, готовы   сотрудничать киносмотры   в испанском   Сан-Себастьяне и швейцарском Локарно. Так что   приезд   на     Венецианский фестиваль в этом году может означать в то же время присутствие в Каннах. Невероятно, но вполне допустимо. Кончаловский не раз бывал со своими картинами   на итальянской Мостре (что означает «выставка», именно так в Италии называют главное кинособытие)   и без призов оттуда не уезжал.   

Тимур Бекмамбетов в условиях самоизоляции тоже пригласил и не только наших соотечественников, но людей, живущих по всему миру, кинематографистов и дилетантов в кино, принять участие в его проекте «Истории карантина». Для этого надо зафиксировать самих себя в виртуальном мире, предварительно пройдя инструктаж на специальном сайте. Через экраны смартфонов и ноутбуков   нужно   запечатлеть свою жизнь в   формате screenlife.   

Первые результаты уже имеются. Даже определился один из лучших сценариев (в конкурсе участвуют еще и видеоролики). Его автором стала   профессиональный сценарист Марина Елатомцева,   работавшая на проектах «Доктор Рихтер», «Счастье -это…», «Восьмидесятые», «Счастливы вместе». Так что ей проще, чем неофитам. Действие в ее «Удаленке»   происходит во время виртуального рабочего собрания, какие теперь проводятся   во многих организациях, распустивших сотрудников по домам. Но его привычный ритм нарушают непредсказуемые события. Самым интересным оказалось то, что люди, глядя   друг на друга через экраны, видят маленький кусочек домашнего мира своих коллег. Казалось бы, что тут особенного можно разглядеть? Окно, картину на стене, книжную полку за спиной? Но скелеты в шкафу все-таки   всплывают и через   ограниченное экраном пространство могут рассказать о своем хозяине что-то неизвестное.  

Журналисты теперь ежедневно участвуют в online-конференциях и лекциях, и почти всегда что-то необычное происходит. У одного из кинопродюсеров во время виртуального диалога вдруг громко залаяла собака. В комнату художницы   ворвался ребенок, которому надоело сидеть в одиночестве. У знаменитого режиссера   загремела посуда на кухне, а родственники стали выяснять отношения, забыв, что глава семейства участвует в официальном   мероприятии. Кто-то закурил, когда началась трансляция online-мероприятия на сайте солидной государственной структуры, так что ведущему пришлось вслух сделать замечание. В целом такая форма общения носит домашний характер, и то, что ранее было непозволительно, стало допустимо. Например, можно пригубить вина или произнести слова, которые в иных обстоятельствах были бы невозможны. В общем, новая жизнь во всех ее проявлениях и будет оценена Тимуром Бекмамбетовым, а лучшие ее проявления войдут новеллой в готовый проект   «Истории карантина».