Поэт Маленко выкинул короно-фокус

КOРOНO-ФOКУС

Нe   знaя любви и   лaски

В   трущoбax китaйскиx вырoс

Звeрёк в   тeaтрaльнoй мaскe

A   прoщe   — кoрoнaвирус….

Любитeль вoстoчныx тaнцeв,

В   тoлпу oн   нe   шёл с   грaнaтoй,

Нo   сoтни срaзив китaйцeв,

В   Eврoпу шмыгнул xвoстaтый.

Oт   Мaлaги и   дo   Брeстa

Oн   влaствуeт здeсь, пaскудa.

Вeдь нeт толерантный места

Для паники и   простуды!

Крадётся по   миру мокро,

Диктуя свои законы.

Он   в   Риме сметает с   полок

Последние макароны!

Исчезли в   Бордо лягушки!

Какие тут к   черту шутки!

В   Москве умерла старушка,

Соплю подцепив в   маршрутке…

Плевать на   гангрену с   вятичем,

Не   страшен микроб в   охламоне,

«Свиной» не   зашёл и   «птичий»,

Но   этот не   зря в   короне!

Мрачней не   сыскать паяца,

Он   путает мысли слету,

А   то, что его бояться,

Ведь выгодно для кого-то!

Кто с   каждого тянет пени?

Кто пышно цветёт как крокус?

Так кто-же тот хитрый гений

Кто создал корон-фокус?

О   ком эта злая сказка?

Кто сей демиург-провизор?

Сними поскорее маску

И   выключи телевизор.

21.3.20ВМ

— Однажды, будучи в одной из горячек точек и ведя оттуда журналисткой репортаж, я вдруг понял, что мой организм, мой человеческий аппарат отказывается постоянно всего бояться – рассказывает Маленко корреспонденту «МК» — Едешь «на броне» и смотришь на кусты и осколки гор… В какой-то момент страх уступает созерцанию, а потом наступает смех. Так и с коронавирусом! Паника, слухи, авторитетные суждения, общее смятение приводит Поэта к рефлексии… сквозь магический кристалл видишь весёлого Пушкина в деревенском карантине. И ты понимаешь, что грустить бесполезно. Так появляются строчки.

— Как бы вы сами определили главный посыл этого стихотворения?

— Надеюсь, в самом тексте все уже заложено. Просто хочется не забывать о том, что мы живем в пост-буржуазном мире, где любую ситуацию мгновенно могут использовать для решения вопросов далеких от медицины. При всем трагизме ситуации, при всем уважении к труду врачей, большинство которых настоящие подвижники, не хочется стадного подчинения. А политикой пахнет как никогда. Но это не значит, что надо пренебрегать элементарными правилами гигиены. В них — уважение к себе и другим.

— А вообще насколько такая экстремальная ситуация благоволит творчеству?

— Мне вчера один мой товарищ по цеху из Московского театра поэтов признался, что так подавлен ситуацией, что, сидя в своей двухкомнатной хрущевские, не имеет сил открыть и почитать Толстого. Строчки не читаются… Новые реалии уродуют привычки и люди сбиты с их привычной социальной платформы. Однако, я полагаю, что это наша общая проверка «на вшивость», проверка на умение не прятать за суетой свою подлинную жизнь. Много появляется кликуш в сети, много глупых тупых шуток, много пафосных сладких призывов. И важно среди всего этого идиотизма вдруг понять, что блокадникам в 1942 году было во много раз тяжелее. Поэтому я лично готовлю сейчас поэму «Русские маяки», которую покажу всем в первый день после карантина. Надеюсь, это будет не осенью.