Поэт Маленко выкинул короно-фокус
КOРOНO-ФOКУС
Нe знaя любви и лaски
В трущoбax китaйскиx вырoс
Звeрёк в тeaтрaльнoй мaскe
A прoщe — кoрoнaвирус….
Любитeль вoстoчныx тaнцeв,
В тoлпу oн нe шёл с грaнaтoй,
Нo сoтни срaзив китaйцeв,
В Eврoпу шмыгнул xвoстaтый.
Oт Мaлaги и дo Брeстa
Oн влaствуeт здeсь, пaскудa.
Вeдь нeт толерантный места
Для паники и простуды!
Крадётся по миру мокро,
Диктуя свои законы.
Он в Риме сметает с полок
Последние макароны!
Исчезли в Бордо лягушки!
Какие тут к черту шутки!
В Москве умерла старушка,
Соплю подцепив в маршрутке…
Плевать на гангрену с вятичем,
Не страшен микроб в охламоне,
«Свиной» не зашёл и «птичий»,
Но этот не зря в короне!
Мрачней не сыскать паяца,
Он путает мысли слету,
А то, что его бояться,
Ведь выгодно для кого-то!
Кто с каждого тянет пени?
Кто пышно цветёт как крокус?
Так кто-же тот хитрый гений
Кто создал корон-фокус?
О ком эта злая сказка?
Кто сей демиург-провизор?
Сними поскорее маску
И выключи телевизор.
21.3.20ВМ
— Однажды, будучи в одной из горячек точек и ведя оттуда журналисткой репортаж, я вдруг понял, что мой организм, мой человеческий аппарат отказывается постоянно всего бояться – рассказывает Маленко корреспонденту «МК» — Едешь «на броне» и смотришь на кусты и осколки гор… В какой-то момент страх уступает созерцанию, а потом наступает смех. Так и с коронавирусом! Паника, слухи, авторитетные суждения, общее смятение приводит Поэта к рефлексии… сквозь магический кристалл видишь весёлого Пушкина в деревенском карантине. И ты понимаешь, что грустить бесполезно. Так появляются строчки.
— Как бы вы сами определили главный посыл этого стихотворения?
— Надеюсь, в самом тексте все уже заложено. Просто хочется не забывать о том, что мы живем в пост-буржуазном мире, где любую ситуацию мгновенно могут использовать для решения вопросов далеких от медицины. При всем трагизме ситуации, при всем уважении к труду врачей, большинство которых настоящие подвижники, не хочется стадного подчинения. А политикой пахнет как никогда. Но это не значит, что надо пренебрегать элементарными правилами гигиены. В них — уважение к себе и другим.
— А вообще насколько такая экстремальная ситуация благоволит творчеству?
— Мне вчера один мой товарищ по цеху из Московского театра поэтов признался, что так подавлен ситуацией, что, сидя в своей двухкомнатной хрущевские, не имеет сил открыть и почитать Толстого. Строчки не читаются… Новые реалии уродуют привычки и люди сбиты с их привычной социальной платформы. Однако, я полагаю, что это наша общая проверка «на вшивость», проверка на умение не прятать за суетой свою подлинную жизнь. Много появляется кликуш в сети, много глупых тупых шуток, много пафосных сладких призывов. И важно среди всего этого идиотизма вдруг понять, что блокадникам в 1942 году было во много раз тяжелее. Поэтому я лично готовлю сейчас поэму «Русские маяки», которую покажу всем в первый день после карантина. Надеюсь, это будет не осенью.