Бекмамбетов снимет фильм-альманах про коронавирус
Всeм, ктo в эти дни нaxoдится в изoляции, нeвaжнo, кинeмaтoгрaфист oн или нeт, мoжнo зaрeгистрирoвaться нa сaйтe Бeкмaмбeтoвa и прикрeпить снятoe нa тeлeфoн видeo, кoтoрoe сo всeй вeрoятнoстью вoйдeт пoтoм в фильм. Нo нaдo нe прoстo снимaть сeбя в свoeм дoмe, кaк прeдлoжил нeдaвнo Aндрeй Кoнчaлoвский для сoбствeннoгo карантинного проекта, а показать происходящее в период пандемии через экраны смартфонов и ноутбуков и в формате screenlife. В конкурсе два раздела – сценарий (текст) про карантин и видео из реальной жизни. То есть могут быть зафиксированы как действительно происходившие события, так и те, что навеяны часами нахождения в замкнутом пространстве. Вы сидите перед экраном, с кем-то переписываетесь или разговариваете по Skype. В этот момент кто-то вас отвлекает, звонит, подходит, и все это может стать частью вашей истории. Проект будет состоять из отдельных новелл-репортажей. География – международная, поскольку участниками станут люди со всего мира. Так что ближайшие мировые киносмотры обеспечены альманахом, которые там так любят. Пожалуй, самый знаменитый из них – «11 сентября» о теракте 2001 года в Нью-Йорке. Только там 11 новелл по горячим следам снимали не обычные люди, а знаменитые режиссеры, включая Кен Лоуча, Шона Пенна, Алехандро Гонсалеса Иньярриту.
Технологии screenlife, которые активно продвигает Тимур, существенно сокращают время кинопроизводства. А для того, чтобы ими овладеть и поучаствовать в «Историях карантина», надо изучить рекомендации. Самые яркие материалы будут еженедельно публиковаться. Бекмамбетов считает, что после победы над коронавирусом кинопроизводство радикально изменится, и уже не потребуются многочисленные съемочные группы, все минимизируется.
Тимур уже продюсировал картины, действие которых происходит исключительно на экранах телефонов и компьютеров: «Убрать из друзей» Лео Габриадзе» и «Поиск» американского режиссера Аниша Чаганти. В 2018 году он представил на Берлинале и американском фестивале авторского кино «Сандэнс» англоязычный проект «Профайл», который снял как режиссер, где британская журналистка регистрируется в Сети под вымышленным именем, чтобы понять, как вербуют в террористическую организацию. Зритель видит только увеличенный экран компьютера.
Теперь Бекмамбетов дистанционно снимает приключенческий фильм «Фау. Побег из ада» о советском летчике-истребителе Михаиле Девятаеве, попавшем в плен, а потом и в концлагеря. В феврале 1945-го он угнал немецкий бомбардировщик и выбрался из ада. Но дома его тоже ждала кромешная тьма в лице органов НКВД. На протяжении 12 лет Девятаев он ютился со своей семьей в подвале одного из домов в Казани. И только благодаря усилиям авиаконструктора Сергея Королева, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
В главной роли снимается Павел Прилучный. Уже отснята сцена воздушного боя , внедренного в популярную компьютерную игру, посвященную боевой авиации и военной технике времён Второй мировой войны. В ней были задействованы шесть советских истребителей и шесть немецких самолетов, а также реальные геймеры со всего мира. За сражением Бекмамбетов наблюдал у компьютера. В его распоряжении видео со всех камер и виртуальная рация, через которую возможно общение со съемочной группой, работающей в павильоне «Ленфильма» во главе с сорежиссером Тимура. Сценарий боя заранее не прописывался. Реальную битву в виртуальном пространстве невозможно просчитать. Павел Прилучный находился в самолете с открытой четвертой стеной как в театре и ощущал эффект присутствия. Что это такое, обозревателю «МК» довелось испытать в виртуальном проекте Иньярриту – попадаешь словно в другой мир, где становишься заложником обстоятельств. Параллельно идут съемки фильма о фильме, где многие секреты кинопроизводства будут раскрыты..