Сочи и Крым связывает российский круизный лайнер «Князь Владимир», а с 2021 года будет перевозить иностранцев на маршруте Сочи-Стамбул

Пo сooбщeнию Daily Sabah сo ссылкoй нa министрa трaнспoртa Турции Джaxитa Турxaнa, Стaмбул ужe в 2020 гoду мoжeт стaть нoвым круизным xaбoм в Срeдизeмнoм мoрe, принимaя пo 3 миллиoнa круизныx пaссaжирoв eжeгoднo…


С мaртa 2020 гoдa в гoрoдe зaрaбoтaeт oбнoвлённый круизный порт города Galataport, способный принимать по 3 корабля одновременно и рассчитанный на 15 тысяч пассажиров. Кроме того, к 2021 году будет построен ещё один порт в районе «Йеникапы», который сможет одновременно принимать как минимум 5 круизных судов.

Массовые круизные компании начнут возвращаться в Стамбул уже в 2020 году. Как сообщили официальный представитель Costa Cruises в России Екатерина Илюшина и исполнительный директор MSC Cruises Анжело Капурро, их лайнеры будут заходить туда на регулярной основе начиная с 2020 и 2021 года, соответственно. Напомним, после многолетнего отсутствия в связи с террористической угрозой большинство других крупных круизных компаний собираются также вернуть Стамбул в расписание.

По словам гендиректора «Круизного дома МК» Константина Пучкова, круизы из Стамбула будут востребованы у россиян, так как их легко сочетать с отдыхом в Турции, и билеты туда дешевле, чем в Европу. Кроме того, оттуда начинается множество необычных маршрутов по восточному Средиземноморью: с заходом в порт Чанаккалле рядом с древней Троей, Афины, на Кипр, а также греческие острова (Санторини, Родос, Миконос). Более длительные круизы заходят в Израиль, Мальту, Италию, Испанию и Францию. Стоимость недельных маршрутов начинается от 1 тысячи евро.

По мнению руководителя круизного департамента PAC GROUP Михаила Фельдмана, после возвращения в Стамбул возобновление круизов в Чёрное море – это лишь вопрос времени. Однако сами круизные компании скоро начнут строить такие планы. Основная проблема — ограниченная инфраструктура черноморского побережья – на нём относительно много портов, где могут пришвартоваться крупные круизные суда, а также политические санкции в отношении Крыма.

«Мы заинтересованы в развитии и этого маршрута тоже. Но есть и ограничения. Только 2 класса наших судов по техническим параметрам могут пройти по Босфору. Кроме того, заход в Сочи предполагает длительный маршрут – 12-13 дней, что не очень подходит для летнего сезона и без восторга у европейцев», — отметил Капурро. В компании Costa считают, что возвращение в Чёрное море можно будет обсуждать, как только спрос на этот регион стабилизируется. «По нашим оценкам, это произойдёт не раньше 2021 года», — считает Илюшина.

Напомним, Сочи и Крым связывает российский круизный лайнер «Князь Владимир», который собирается в ближайшей перспективе начать перевозить иностранцев, в том числе с 2021 года на маршруте Сочи-Стамбул.

  • Источник: tourweek.ru/