Сервис электронного паспорта туриста учтёт потребности всех категорий туристов, объединяя в себе функции единого виртуального справочного окна и бонусной карты
С дeкaбря 2019 гoдa рoссиянe, путeшeствующиe пo рeгиoнaм Сeвeрo-Зaпaдa, смoгут пoлучить элeктрoнный пaспoрт туристa…
Прeдлaгaeмoe нoвшeствo oцeнили турoпeрaтoры пo внутрeннeму туризму.
С oднoй стoрoны, гoсть пoлучaeт крaткую инфoрмaцию, a с другoй, oн всeгдa мoжeт oбрaтиться в туристскo-инфoрмaциoнный цeнтр, дaжe нe знaя тoчнo, гдe oн нaxoдится, прoстo дoстaв свoй смaртфoн и oтпрaвив сooбщeниe с кaкoгo-тo из oснoвныx мeссeнджeрoв
Пaртнeрствo ТИЦ (НП НAИТO) сoвмeстнo с туристскo-инфoрмaциoнными цeнтрaми Сeвeрo-Зaпaдa зaпускaeт «Элeктрoнный пaспoрт туриста». Как говорится в сообщении НП НАИТО, с 1 декабря в любом ТИЦ СЗФО, участвующем в проекте, путешественник сможет подключить к своему мобильному телефону электронный сервис, который даёт возможность накапливать баллы при посещении ТИЦ, музеев и достопримечательностей. Тем, кто посетит больше всего мест проекта, обещают призы.
По существу, новый сервис объединяет в себе функции единого виртуального справочного окна и бонусной карты. В системе размещена информация о достопримечательностях, ресторанах с местной кухней, адреса отелей, предложения маршрутов. Благодаря встроенному чату, в случае необходимости во время поездки турист может рассчитывать на оперативный ответ от сотрудников ТИЦ.
Для пользования «электронным паспортом» не потребуется предустановки каких-либо мобильных приложений: вся информация будет предоставляться в основных мессенджерах: Telegram, Viber, Whatsapp, Facebook messenger, VK messenger, WeChat, Slack, Hipchat.
Специалистам интересно присутствие в этом списке китайского WeChat – вероятно, рассматривается и вариант информирования туристов на китайском языке, но как-то мало понятно, достаточно ли сейчас для этого ресурсов.
Паспорт будет представлять доступ к информации из «Музейного инфоцентра» – совместного проекта Союза музеев России, Россотрудничества и Партнёрства ТИЦ. В проекте участвуют региональные администрации, туристско-информационные центры и музеи.
Как комментирует новинку глава НП НАИТО Михаил Ушаков, «электронный паспорт туриста» нацелен на создание комфортных условий для туриста, который путешествует по одному из глобальных маршрутов, таких как Серебряное ожерелье или Золотое кольцо.
«С одной стороны, гость получает краткую информацию, а с другой, он всегда может обратиться в туристско-информационный центр, даже не зная точно, где он находится, просто достав свой смартфон и отправив сообщение. Мы будем расширять число регионов, в которых работает паспорт и внедрять его повсеместно», – заявил г-н Ушаков.
Эксперты полагают, что современные «цифровые» технологии могут оставить за «рамками» электронного паспорта некоторые категории туристов
Туроператоры, с которыми пообщался эксперт, говорят, что заявленная новинка весьма интересна, так как она делает путешествие туриста более мобильным, и вносит «нотку азарта», ведь за посещение большого количества достопримечательностей обещаны призы.
«Возможность получить дополнительные призы, конечно, вызовет интерес аудитории. По нашей оценке, такая инициатива «заставит» туриста более пристально изучить перечень предлагаемых для посещения объектов и, возможно, простимулирует посетить большее количество достопримечательностей», – считают специалисты туроператора «Мультитур».
При этом эксперты полагают, что современные «цифровые» технологии могут оставить за «рамками» электронного паспорта некоторые категории туристов.
Во-первых, это люди старшего возраста, которые вряд ли привыкли активно пользоваться смартфонами или вообще не имеют их.
Во-вторых, не все туристы в роуминге готовы подключать мобильный интернет, ведь это несёт для них дополнительные расходы. Наконец, не во всех местах Северо-Запада по дороге к достопримечательностям можно «поймать» интернет, чтобы задать в чате специалистам ТИЦ какие-то вопросы или получить справочную информацию.
Эксперты национального туроператора АЛЕАН обращают внимание и на определённую ограниченность мессенджеров. Например, сервис Whatsapp более ориентирован на личное пользование, и идея привязывать это приложение к информационным чатам выглядит не совсем пригодной.
«Telegram, Viber – каналы связи для рекламы и для личного пользования, но не у всех они стоят, Viber больше используется в регионах, Telegram – более популярен в Москве и Санкт-Петербурге. Facebook messager – если отправитель не в друзьях – сообщение потеряется. В свою очередь, в VK messager не все туристы зарегистрированы. Slack и Hipchat – это точно для молодого поколения, у большинства туристов среднего и старшего возраста его нет», – отмечают специалисты АЛЕАН.
Представители туроператора говорят и о важности более подробно описать призы и разъяснить туристам систему накопления и учёта баллов.
Для масштабного внедрения электронного паспорта туриста потребуется активная рекламная кампания – особенно на транспорте, в поездах, в аэропортах, на автовокзалах, заправках, откуда туристы начинают своё путешествие и куда заезжают по дороге
По мнению Сергея Ромашкина, генерального директора туроператора «Дельфин», совмещать слишком много разных сервисов в одном окне «сложно и хорошо не получится».
«Надо концентрироваться на чём-то одном. На маршрутах, например. А те же рестораны можно и на картах Яндекса найти. Что касается бонусных баллов, то, судя по сложившейся практике, они хорошо работают, только если это кэшбек по банковским картам», – считает эксперт.
По его мнению, электронный паспорт туриста больше подойдёт молодой аудитории, в то время как путешественникам старшего возраста можно сделать удобную печатную версию для отметок о пребывании в музеях и ресторанах.
По словам экспертов, для масштабного внедрения новинки потребуется активная рекламная кампания – особенно на транспорте, в поездах, в аэропортах, на автовокзалах, заправках, откуда туристы начинают своё путешествие и куда заезжают по дороге.
- Источник: tourweek.ru/