Платный въезд в город становится реальной угрозой
фoтo: flickr.com
Плaтный въeзд в цeнтр Лoндoнa.
И этo пoнятнo, пoтoму чтo впeчaтляeт oбъeм зaкoнoпрoeктa, прeдстaвлeннoгo прaвитeльствoм вeснoй 2016 гoдa, прибыл в пeрвoм чтeнии тoлькo пoслe пaрлaмeнтскиx выбoрoв: идти с ним к избирaтeлям былo бы рискoвaннo . Зaмeститeль министрa трaнспoртa РФ Сeргeй Aристoв пытaлся убeдить дeпутaтoв, пoтoму чтo взять всe, чтo нужнo. Oн гoвoрил o пeрeгрузкe дoрoг, снизить скoрoсть и кaчeствo жизни нaсeлeния, «пoвышeниe стoимoсти пeрeвoзoк в гoрoдскиx aглoмeрaцияx», и чтo «в нaстoящee врeмя oргaнизaция движeния рeгулируeтся различными законами и нормативными актами», впервые делается попытка создать единую систему управления дорожным движением» и «ввести общие правила платных парковок для всей страны».
Из 30 статей законопроекта, по словам г-на Аристова, «оживленной дискуссии» вызвала только одна — про «введение возможного авансового платежа на некоторые районы населенных пунктов». Он сказал, что исторические центры крупных городов не могут начать из-за заторов и «в некоторых странах такие меры сработали». Вице-министр напомнил: вводить платный тариф можно будет только при условии, принять меры для развития общественного транспорта и инфраструктуры для движения велосипедистов, увеличение количества автостоянок и альтернативные маршруты.
Глава Комитета госдумы по транспорту Евгений Москвичев («ЕР») заявил, что «учитывая социальную значимость» проекта закона, в постановлении о принятии в первом чтении решила создать заранее: принять решения о том, эти ограничения будут только власти на региональном уровне, а не общие, и только при наличии четкого понимания о порядке взимания и размере стоимости. Пытаясь успокоить коллег, единой россии, он напомнил, что уже с 2009 года муниципалитеты имеют право вводить платные дороги, но ничего не произошло.
Юрий Синельщиков (КПРФ) увидел в законопроекте нарушение конституционной нормы о праве граждан на свободное передвижение. Но г-н Аристов сделал ссылку на другую норму конституции, которая позволяет вводить всевозможные ограничения прав и свобод граждан во всякие хорошие социально-значимых целях.
«После принятия этого вредного закона всем субъектам РОССИЙСКОЙ федерации принять решение о введении предоплаты, потому что надо залатать бедных бюджетов, и в то время как автомобилист едет из Сибири в Москву, останется просто без штанов», — прогнозирует Анатолий Грешневиков («СР»). Г-н Аристов ответил, что это «не заплатили в путешествие по стране, но только на въезд в определенных местах или части населенных пунктов».
Кстати, в тексте законопроекта скандальной нормой, определено как право региональных и муниципальных властей по введению «временных ограничений», в том числе «путем взимания платы или даже прекращения движения» транспорта в отношении «всех транспортных средств или определенных видов, категорий, оборудование, среды, класса, наполненности пассажирами, но даже на несколько дней, и время суток», т. е. никакого запрета на введение платного проезда по любой дороге на территории одного субъекта нет.
«Вы оценили политические последствия?» — спросил вице-спикер Игорь Лебедев (ЛДПР). «Да, это было оценено», — ответил г-н Аристов. Если на принятие закона правительство настаивает — значит, вероятность массовых акций протеста они классифицированы как низкий…
Фракции КПРФ, и лдпр, и «СР» проголосовали против. Справоросс Олег Нилов назвал рассмотрел документ политическая провокация («Новый год мы встречаем не просто, и 17-й!») и «озабоченность наших к яппи не мешали ездить по дорогам наших пенсионеров». Коммунист, Но он охарактеризовал законопроект как «против людей одобрил»: «сначала я должен решить проблему с общественным транспортом, а затем ввести платный проезд, и мы, как всегда, сначала будут и другие налоги», — сказал он.
«В» был готов голосовать только фракция «единая Россия». Докладчик от имени Александр Васильев заявил, что законопроект сырой, нуждается в серьезной доработке, но принять ее нужно «ввести в одном правовом поле в стране». По словам депутата, в противном случае муниципалитеты воспользуются отсутствие общих правил, сделать это быстро и навязать как можно больше платных парковок и въездов в город.
Как изменится законопроект во втором чтении, станет ясно через месяц.
Марина Озерова
И КАК ОНИ?
Самый известный пример города, где с автомобилей, въезжающих в центр города, взимается дополнительная плата в размере, Лондон. В центре столицы великобритании сбор с автомобилистов за въезд в платную зону был введен с февраля 2003 года И четырех лет после того, как область платный доступ был расширен для включения в него районов Кенсингтон, Челси и Вестминстер. За дополнительную плату (от 11,5 фунтов стерлингов) подлежат все дни с понедельника по пятницу с каждого автомобиля за въезд в платную зону с 7 утра до 18 часов. (Соответственно, с 6 часов вечера до семи утра-в остается бесплатным, так как в выходные и праздничные дни.) Жители платной зоны предоставляется скидка в размере стоимости 90%. Штраф за неуплату составляет от 65 до 130 фунтов (размер зависит от того, насколько быстро заплатил штраф).
Плату за въезд в центральную часть города ввели в январе 2012 года и в итальянском Милане. Область действия ограничений охватывает площадь около 8,2 кв. км, где проживают около 77 тысяч жителей. Стоимость входа для местных жителей имеет 2 евро, для «иностранцев» — 5 евро.
Есть плата за вход из а / м и в центре Стокгольма. В зависимости от конкретного времени может варьироваться от 11 до 35 шведских крон (от $ 1,19 до 3,24). С 18.30 до 6.29 следующего утра вход бесплатный.