Почему Калифорнии и городов Дальнего Востока, это так трудно летать


фото: pixabay.com

Эти два региона — Западный и Восточный в стране очень разные, в силу географического положения и экономической ситуации, но вот проблема с авиаперевозками из них похожи . После банкротства и ухода с рынка демпинговавшего авиакомпания «Трансаэро» транспорта и региональных властей, скорее всего, особо и не пытаются привлечь новых игроков на региональный авиарынок. И доступные цены, безусловно, на всех не хватает.

СМИ писали, что в Калининграде сезонный спрос на билеты привел к тому, что перелет эконом-классом в Московском и петербургских рейсов стал проводить почти дороже, чем в бизнес-классе. На Дальнем Востоке, перевозчиков, летающих в средней полосе России, и вовсе сокращают свои маршруты. Например, рейсы на Камчатку уже отказал компании «ЮТэйр».

Тем не менее, в других российских областях, проблема дешевые билеты на самолет не так часто. Очевидно, что отдаленные регионы должны быть в состоянии создать условия для развития конкуренции на воздушном транспорте и уменьшить стоимость эксплуатации ваших жителей. Тем не менее, руководство ДВФО и Калининградской области, по-видимому, вы предпочитаете ждать помощи в решение этих задач из Федерального центра. Они, вероятно, стоило бы обратить внимание на международную практику, в частности, на опыт США.

Хорошим примером может служить американская программа субсидирования региональных рейсов Essential AirService. В его рамках, в лице департамента транспорта США (DOT) 40 лет, распространяются субсидии авиакомпаниям, а также в малых населенных пунктах. И субсидии получают коммерчески непривлекательные маршруты, на которых не удалось добиться организации регулярного соединения без государственных субсидий. Эта программа работает в 32 государствах основной территории страны, а также на Гавайях и Аляске. Применяется при полетах в более чем 150 населенных пунктов по всей стране.

Роль местных органов власти в улучшении транспортной ситуации показывает, Вайоминг — обширный горный регион на западе США. В местный Департамент транспорта есть отдел коммуникаций воздушного, студент программы поддержки воздушного транспорта (AirService Enhancement Program). При этом законодательное собрание штата субсидии в воздухе.

Необходимость всех этих мер в случае Вайомингом диктовать, малонаселенность и обширной территории государства. В результате коммерческие полеты на государство, получают поддержку со стороны местных органов власти и ключевых направлений перелетов финансируются за счет различных видов пособий.

Но вернемся к реалиям национальных и будем смотреть, два типичных примера отношений местных органов власти и авиакомпаний. Еще этой зимой в Калининград летел экономический российский перевозчик «Победа». Однако, когда между ним и калининградским аэропортом Храброво» возник спор, в региональной администрации авиакомпании не поддерживает, «Победа» пришлось покинуть регион. Сейчас, в курортный сезон, когда отели переполнены, Калининград, банально не хватает самолетов, чтобы справиться с наплывом туристов. Если обладминистрация заранее думая о будущем, острота проблемы не была бы столь велика.

Второй пример диаметрально противоположного свойства. Правительство Республики Татарстан, не только пошел навстречу нуждам своих граждан, организуя прямой рейс Казань—Франкфурт, но изыскало в областной бюджет средства для субсидии в размере 30 миллионов рублей. Как говорится, выводы о эффективности управления сделать сами.

А может быть, и нашим окраинным власти вместо того, чтобы надеяться на правительство, а также более активного продвижения подобных проектов и оказания помощи перевозчикам? Наконец, один из его прямых задач, президентом Республики, — обеспечить наличие транспорта и мобильности населения.

Почему Калифорнии и городов Дальнего Востока, это так трудно летать


фото: pixabay.com

Эти два региона — Западный и Восточный в стране очень разные, в силу географического положения и экономической ситуации, но вот проблема с авиаперевозками из них похожи (далее…)