Первый российский космический турист чувствует себя быть мазохистом

фото: Александр Астафьев
Напомним сначала, о какой поездке идет речь. В компании, организованной исходит из Центра им . Хруничева, конструктора космической техники Павла Пушкина разработан проект многоразовой суборбитальной ракеты многоразового суборбитального космического аппарата для экскурсии на высоту до 200 км, Предполагается, что первый полет состоится не раньше 2020 года. За один из шести пассажиров места, которые они хотят совершить полет в космос, который длился несколько минут, придется заплатить сумму, равную от 200 до 250 тысячам долларов. Подобные проекты, которые их организаторы обещают реализовать чуть ранее, у компании Virgin Galactic, известный британский миллиардер Ричард Брэнсон и Blue Origin американский Джеффа Безоса.
Несмотря на большие рабочие западных проектов и уже имеющиеся у них летные образцы (у Павла Пушкина, пока все только на бумаге) Эдуард решил остановить выбор на российском варианте.
— Эдвард, зачем вам это? Что является для вас мотивацией к лету?
— Как предприниматель, я состоялся благодаря простое правило: если вы хотите достичь чего-то нового, нужно выходить из зоны комфорта. Очевидно, что самая большая зона комфорта — это наша с вами планета Земля, выйти за ее границы — это новый и необычный случай. Для меня это также возможность соприкоснуться с будущим. Я понимаю, что деньги, которые я хотел заплатить через 5-6 лет, за время полета, они будут идти на финансирование базовой науки. Это очень важный мотиватор для меня. Ка выпускник физматлицея, я понимаю, что много талантливых парней, которые учились со мной, и связали свою жизнь не с бизнесом, как я, и остался в науке, могут получить большую зарплату в нашей стране.
— Вы предупреждены о рисках, которые могут возникнуть во время полета?
-Я просто хотел летать в первый, и не тратить ракеты. Погуглив в Интернете, я узнал, что неудачные пуски, посадки и так далее, Но я не самоубийца и не мазохист, я решусь на это, если буду уверен, что ракета и корабль надежный.
— Как вы готовы на коленях?
— Я уверен, что сейчас меня в космонавты не возьмут, конечно, что за год до старта, а лучше за два года, я начну тренироваться.
— Курить, наверное, отказаться?
— Я не курю. Я думаю, что серьезно займусь спортом. Я никогда не прошли исследования кровяного давления в головном мозге или толщиной стенки кровеносных сосудов, не знаю, как будет мое сердце выжить такие перегрузки. Меня это еще ждет.
— Как с вестибулярным аппаратом?
— Он у меня хороший, но опять же довольно водными горками (смеется).
— Вы женаты?
— Я собираюсь это сделать. Невеста не одобряет моего желания лететь в космос.. Другие относятся к нему с легкой настороженностью: «Как так? Если это действительно будет в порядке?». Ощущение, что они надеются на то, что я в результате могу передумать. Но я так не думаю.