Адвокаты могут заблокировать из соцсетей


фoтo: morguefile.com

Пo слoвaм Пилипeнкo тeкст рeкoмeндaций ужe в прoцeссe oбучeния и пoявиться oн дoлжeн дo кoнцa этoгo гoдa. Нeсмoтря нa тo, чтo будeт спeциaльнo зaпрeщaть юристы, вы мoжeтe oтпрaвить сooбщeниe в сoциaльныe сeти, не очень понятно. Кстати, не исключено, что в последний текст, а не слово «рекомендация», будет использовать слово «правила». Несоблюдение этих рекомендаций (правил) будет бороться за защитника дисциплинарной ответственности.

«МК» обратился к известным адвокатам, которые имеют свои аккауны в социальных сетях, чтобы выяснить, готовы ли они соблюдать возможные ограничения.

Адвокат Оксана Михалкина:

— У меня к этой инициативе отношение равно — я ни против, ни за, для. Например, сотрудников правоохранительных органов и судей уже давно есть негласный запрет на социальные сети. Если Минюст и Федеральная палата адвокатов я начал этот проблема, означает, что он созрел. Скорее всего, эта инициатива носит охранительную функцию, т.это. не исключено, что законодатель таким образом пытается защитить адвокатов, например, от случайного раскрытия предварительного расследования или другой внутренней информации. Для адвоката вольно или невольно, не нанести себе модный ущерб интересам доверителя. У меня есть страница в социальной сети, но я понимаю, что публиковать, а что нет, так как у меня есть внутренний сдерживающий фактор.

С другой стороны, никто не имеет права ограничивать наши слова… тем более мы знаем, что у нас всегда можно переборщить, и возможны у нас.

Адвокат Дмитрий Аграновский:

— Я уверен, что заботиться о том, что кто-то сказал в социальной сети, просто физически невозможно. В 2008 году неизвестные взломали мой ресурс. Это обращение к самому министру внутренних дел Нургалиеву, возбуждено уголовное дело. Но ничего не закончилось, так как невозможно доказать, что написанное относится к конкретному человеку. Теперь от моего имени быть несколько аккаунтов, но я к ним никакого отношения не имею.

Тем не менее, я считаю, что корректировать свое поведение не только юристов, но и политиков, общественных деятелей, должны все-таки есть. Потому что в интернете пишут это и в таких формах…, вы знаете человека, как остроумного, интеллигентного, но в социальной сети, он открывается с другой, не самой приятной стороны. Так что человек должен бороться с проявлением матерщины и это должно касаться всех граждан.

Адвокат Мурад Мусаев:

— Я считаю, что федеральное законодательство и так зарегулировало все сферы нашей жизни. Некоторые дополнительные рекомендации, просто нет необходимости. По-моему, это совершенно лишняя мера. Для того, чтобы регулировать поведение адвоката, как в сети, так и в реальной жизни есть ряд норм, положений адвокатской деятельности».