Опубликованы стеной в гараже дневники первого председателя КГБ Ивана Серова


фото: Светлана Хохрякова

Вера Серова и Александр Хинштейн.

В «Стрелецких дома» Российского военно-исторического общества было тесно и душно. Людей собралось много, поэтому и вспомнил в первую очередь на Серова. Министр и гости приняли участие в презентации книги «Записки из чемодана». Ее составителем и комментатором стал наш коллега, сегодня депутат Госдумы Александр Хинштейн. В основе издания — секретные дневники первого председателя КГБ Ивана Серова, найденные через 25 лет после его смерти.

Внучка этого человека, Вера Серова, сказал «МК»: «во Время ремонта в гараже мы обнаружили три замурованных в стене чемодана. Они являются помехой являются фаршированные с рукописями. Больше года потребовалось, чтобы сканирование архивов. Посмотрите, здесь выставлены два этих чемодана. Нашлись и фотографии, которые вы видите. Он выставляется только верхушка айсберга, а сколько еще ценного нашли! Ранее об этой выставке не могло быть и речи. На имя деда под было жесточайшее табу».


фото: Светлана Хохрякова
Чемодан с рукописями.

Александр Хинштейн предвосхитил некоторые вопросы: «Кто-то нас обвинить в том, что мы пытаемся освободить Ивана Серова, который фигура далеко не ясны. С героическими страницами есть в его биографии и мрачные произведения, среди которых организация депортации народов во время второй Мировой войны. У нас это не проблема, чтобы освободить себя имя Серова или наоборот. Важно дать общественности исторические факты, чтобы дать людям возможность оценить себя роль этого человека. Он не белый, и не черный, не-герой, а не антигерой, а человек своей эпохи. Он, говоря современным языком, эффективный кризис-менеджер, способный выполнить все задачи, которые ставят перед ним государство и его высшие должностные лица, начиная от Берии и заканчивая Хрущевым. Он был направлен наркомом внутренних дел Украины. Берия пригласил его, сказал, что в 18 часов поезд: «Идите и приготовьте». Майоров отправился в Киев в тот день, когда началась Вторая мировая война. Он руководил большим участком на оборону Москвы, вошел в «топ-пять», которым предусмотрено, что в случае размещения капитала уничтожить важнейшие объекты жизнеобеспечения города. А сам он должен был остаться в Москве на нелегальном положении, как резидент НКВД. Это Майоров сделал первый доклад Сталину о том, что наши войска вошли в Берлин. Ни один кадровый сотрудник органов госбезопасности не оставил после себя мемуаров, да и не мог их оставить. Офицеры, которые во время второй Мировой войны вел дневники, подлежали трибуналу. И этот человек был секретоносителем высшего уровня — и оставил свои записи, где многое описано, в том числе и встречи со Сталиным. Направлений во всем мире появляется узколобым палач-сталинистом. Написать, что он лично расстреливал поляков в Катыни, он привел в исполнение приговор в отношении Тухачевского, хотя на момент ареста Тухачевского он даже и подумать не мог о службе в НКВД. Слухи о том, что Майоров ушел в глубокий запой от содеянного и застрелился в одном из арбатских переулков. А он умер в 1990 году. год и алкоголь не потребляется существенно. Наша задача — показать историю такой, какая она есть, без позолоты и без чернухи».

В журналах описать единственная поездка Сталина на фронт в 1943 году, которую втайне от его защиты, подготовленный Направлений. Есть в них и опровержение вымысла о чудесном спасении Гитлера.

Уже в конце мероприятия министр Мединский заметил: «Как бы каждый из нас вел себя, будучи на его месте? Если вы получили приказ депортировать народы? Стал бы я его описала?»