В Москве открыта мемориальная доска Любови Полищук

фото: Наталья Мущинкина
Александр Ширвиндт вспоминает свою любимую артистку.
— При нашем знакомстве Любушка сказала: «Сергей, если вас кто обидит — скажи мне, я ему въеду с правой ноги», — вспоминает муж Полищук, Сергей Цигаль. — Вот, — рослой и физически сильной. Когда привел ее домой, сказал, что меня отец постоянно обижает, и попросил, чтобы справиться с ним. Но в это время, мама приготовила котлеты, который и привлек Любку в наш дом на 24 года. Она органично вошла в нашу семью, хотя из другого города, а не нашей профессии. Родители любят, ее красоты и таланта, но больше всего — за то, что он сумасшедший работягой…
Все эти особенности отражены на бронзовой доске. На ней молодая * окружении роз. Работа получилась неформальная, живая и с душой, как и сам Полищук. Авторы-скульптор Александр Цигаль и архитектор Евгений Полянцев.
Почему мемориал доску установили только через 10 лет после смерти, сказал Леонид Якубович: «я обращаюсь к власти в лице присутствующих чиновников (смотрит в сторону заместителя мэра Москвы Леонида Печатникова и депутата Мосгордумы Евгения Герасимова): надеюсь, когда-нибудь изменится идиотский закон, разрешающий установить мемориал панель не ранее, чем через 10 лет после смерти покойного. Я не думал, что я буду открывать комитета Любочке здесь, перед своей школы, во дворе, где курил на переменах… Повод мне понятно, но я не знаю его тональности. Острота чувств, бремя потери прошла, но остался легкий печаль и память. Это был человек-бурлеск, в нескольких минутах турбуленция, под ней все пело. Почти последние слова Люба плакала Кобзону: «Иоська, я хочу жить»… Они висел над ним всю жизнь: из выступлений в Москве и продирания через все скривленные губы».
— Любка, это штучная дама, манкая и потрясающие, — сказал худрук Театра сатиры Александр Ширвиндт. — Как-то мы поехали на гастроли со спектаклем «в честь» в Харьков. Был февраль, шел снежок, вылет отложили часов на пять. Тогда в предбаннике аэропорта Любка начала сервировать стол, в том числе и коньяком… После этого мы все равно вылетаем, около 22.30 мы сталкиваемся с харьковского театра: весь зал, нас ждет семь часов. Мы никакие, но в начале. На авансцену выходит очаровательный, как божий одуванчик, Михаил Державин, представляет Полищук, и вдруг падает в оркестровую яму. Тогда Любка одной рукой взял Плюшевого мишку поймать и поднимает его на подмостки. Вот в этом была вся.
В Москве открыли мемориал доску актрисе Любови Полищук (27 фото)
Мемориальная доска будет напоминать вам, талантливым, свободным и смелым Полищук. Об артистке острого ума, чьи оценки того, что происходит сегодня, не достаточно.