Русский американец Олег Тактаров решил покончить с VIPamu


фото: Лилия Шарловская

— Я хотел бы провести Ростов-на-Дону международный фестиваль. В России почти не существует по-настоящему работают фестиваля с необходимыми для этого бизнес-платформы. Люди, есть идеи, или даже готовый продукт, но они не могут найти инвесторов.

Что вам кто-то предложил возглавить фестиваль, или это ваша инициатива?

— Изначально это была моя идея. У меня есть партнер, который до этого сделал очень хорошие фестивали. Идея пришла мне в голову, когда я прибыл на его фестиваль, а с другой киносмотра, едва ли не самого высокобюджетного в стране. Денег было в 20 раз меньше, но насколько он был честным и привлекательным по количеству звезд. Это фестиваль для людей,. Я хотел бы сделать что-то демократичное, чтобы народ поучаствовал во всем. У меня уже давно пало на «мосту искусств». Рулить там будут люди, которые знают, куда идти. Конечно, я буду среди них. Это будет фестиваль мотивационного кино. Если фильм мотивирует человека стать лучше, успешнее, стать чемпионом, а иногда и превзойти самого себя, привести его на что-то хорошее, то нам это подходит. Фильм может сподвигнуть человека вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

— Ростов — на-Дону познакомиться с вами в город?

— Я там провел детско-юношеский фестиваль боевых искусств. Он прошел без каких-либо проблем. После этого я робко подумал, что, раз у нас есть такая слаженная команда, то мы могли бы замахнуться и на каннском фестивале международного формата. Мне казалось, что Ростов — город благодарен. Я то же самое пытался сделать в Нижнем, но не нашел поддержки. Моя родина — Саров. В Нижнем Новгороде жил я много. В 90-е годы там наблюдалось какое-то прогрессивное движение, и, когда он пришел туда, в Москву, она мне была провинция. Но я не могу свою жизнь тратить на то, чтобы убедить лебедь, рак и щука тянуть в одном направлении.

— Вы же заняли там какой-то пост?

— Я был советником вице-мэра три года назад. Планов громадье. Мы там провели турнир, который был проведен на ура. А потом сказал мне: «у тебя слишком много черных». Речь шла о кавказцах. Да, у меня есть х и 70 человек. Но, как они отмечают? Если вы видите, что бабушка переходит дорогу, обязательно ей помогали. Я должен перестать ссориться — сделает это. Если женщина взяла сумку, шесть-восемь человек вызвал ей на помощь.

— У вас есть такая необходимость, что-то новое создать?

Я творец по своей природе. Я всегда в движении, а идеи рождаются в вашей голове. На фестивале в Ростове я оберегать буду готовить для себя. Все раздам фотографии гостей, которые приезжают, чтобы их знали в лицо. На «Кинотавре» не было так, что меня куда-то не пускали, потому что вы не знаете в лицо. И мы там человек 50 каждый день говорили, что я для страны что-то необыкновенное. Я не собираюсь спорить. Я считаю, что ничего особенного не сделал. Но если мне в этой стране не разрешено в vip-палатку, и мы должны для этого искать какую-то девушку, брать разрешение, что не хочу я это. Когда начинается разделение, люди чувствуют, что они находятся в самой низкой касте. А человек не может быть низшей касты. Вы хотите отделиться от всех — сделай это. Отделяйся, но так, чтобы это не было заметно. Очень хочу, чтобы у меня такого не было.

— Может фильм что-то вам не дает, раз вы стремитесь что-то другое? Вам мало быть художником?

— Мы в кино, дает. Последние пять лет в части многообразия ролей оказались плодотворными. Но, наверное, не нужно быть режиссером, потому что я диктатор на земле. Я выиграл чемпионат мира, который в течение 20 лет никто не мог победить. Я победил в очень тяжелой версии, которая считается бесчеловечной. У меня есть свой, и пояс свой. Я был в топ три лучших десять лет. Это была жирная точка. Этот бой можно сравнить с фильмом, который сборы, такие как «Аватар», а на экране мы видим «крестного отца». Если мы такой проект идет, который критики и зрители одинаково принять, то я себе говорю, что что-то добился. Мы создаем в Ростове на самом деле русский Голливуд. Не только студия. Весь район станет студия. У нас в Сочи стрелять, не может быть – сами туристы. В анапе – тоже. В Крыму еще долго быть не может. А потом сел на поезд и через 16 часов ты в Ростове. Вот тебе в прятки, вот эти танки, пушки, самолеты. Скачать исторический фильм. Даже и море рядом. На территории ростовской максимальное количество безоблачных дней в году. Все условия! И главное, есть место рождения Михаила чехова. Для американского актера, звезды на земле Михаила чехова, по крайней мере, один раз в жизни — это круто.

— Можно сравнить спорт и кино? Каково там соотношение труда и таланта?

— Выходить на ринг с Тайсоном, вы понимаете, что если не готов, то вы получите на лице и оставьте с нокаутом, с сотрясением мозга, и на этом все закончится. В фильме все считают себя гениями и чемпионами. Но на тот ужас, который ты создал на экране, придется смотреть еще долго. Фильм — дневной нокаут. Если проект оказался, а ты в нем плохо, все будут говорить: «Фильм офигенный, а что здесь делает этот путешественник?». Одного таланта мало. Нужна эффективность. А есть еще счастье — контролируемая вещь небом.

— А у вас какое соотношение счастья и тех энергетических затрат, которые были вложены?

— В последние десять лет у меня с энергозатратами — проблема. Я шел, как, что хорошо, участвовал в качественные проекты. Но площадки для роста не существует. У меня есть задачи глобальные. Почему я рад кризису? Так что финансовая сторона дала сбой, и вы начинаете думать головой, проснулся, делать то, чего бы раньше не стал, потому что у тебя полны карманы денег. А сами что-то создать – руки не доходили. Мы вдруг стали падать люди, о которых я даже не мечтал. Вы можете ломиться в закрытое окно, и он может летать через открытое окно. Когда вы что-то толкает, а ты ничего не делаешь – это грех. Если вы ничего не толкает, а ты делаешь – я думаю, что в этом ничего хорошего нет. Мой учитель pr-и стал Саша Невский, у которого куча энергии. Я работал в его схеме два месяца. Меня в России тогда знал, все.

— Вы даете себе послабление или вы всегда живете в жестком графике? Вы можете спать до 11 часов?

— Когда у меня есть цель, могу работать весь день. Если его нет – это расслабляет. Ответственность-то есть. Я себе принадлежу. То, что я могу сделать, не может в данный момент сделать никто. Объем знаний и навыков, и до этого еще никому не удалось. 20 лет – это срок. Я хотел бы сделать качественный продукт, повторить о, что я сделал в спорте.

— А где вы живете? В Лос-Анджелесе?

— В Сарове. Только тогда, когда я в Америке, то пойти в Лос-Анджелесе. Там все, что в Нью-Йорке, Майами и Сан-Франциско. Там можно заниматься делом. В Нью-Йорке только рестораны и погребальных бюро. Там нет ни спортивного зала. Их количество минимально. Пара парков, до которых мы должны достичь. Пользы для города от тебя все дерьмо. В Лос-Анджелесе ты можешь сохранить свое здоровье на долгие годы. В Майами больше условий, там теплее, но ничего не делать, а ты деградируешь. Это место для тех, кто капают деньги или для пожилых людей. В лос-Анджелесе можно все найти. У меня там были депрессивные дни, когда казалось, что ничего не происходит. А были такие, когда все было хорошо. В нью-йорке темпе работать годик и от тебя ничего не останется.

— Может быть, раньше и не думал, что так возникнуть жизнь?

— 20 лет назад, думал, что на Эверест. А теперь кажется, что он потерял какие-то возможности, не использовал свое время. Я хотел бы, чтобы то, что снял американец в Европе снималось в ростовской области. Я собираю хорошую команду. Почему здесь не идут американцы? Потому что необходимо, чтобы цена была адекватной. Люди приходят и их начинают доить. Второй раз не приходит, собирается в Румынии, Чехии или Венгрии. А в Ростове я нашел понимание. Люди любят свою родину и хотел бы постоянно его развивать. Природа там интересная. Есть и лубочная. И в Ростове есть что-то. В Таганроге осень, не нужно ничего чистить. Нет ни окон, ни надписей. Подготовка улицы на запись будет там меньше дней. Есть даже мостовые сохранились. Там улица, которая shoot-and-shoot. Много казацких деревень. Есть и кавалерия. Две недели обучения будет нужно пять тысяч всадников с коней поставить и скачать. Пять тысяч! В настоящее время, как объем уже не. 100-300, а остальные цвета. Нужно наслаждаться, пока можно.