Меньшову предлагают снять продолжение «Москва слезам не верит»


фото: Геннадий Черкасов

— Почему вы согласились стать президентом Международного фестиваля документальных фильмов?

— Документальный теперь интереснее художественного. В последнее время было много крупных студенческих, работ фестиваля. Честно говоря, меня еще подкупило слово «Севастополь».

— Не боитесь, что до названия-фестиваль, который проводится в Крыму, стать невыездным?

— На линии Украины я уже давно невыездной, получил от них некоторые в «черный список». Но, честно говоря, я и сам в эту Украину не собирается. Европа же для меня открыт.

— Что для вас фильм — профессия или жизнь?

— Жизнь. Я фотографии отмериваю свои пробелы в жизни. Я не понимаю людей, которые каждый год снимают на пленку. Для меня каждый фильм — как война. Каждый день я по-прежнему сомневается: готов — не готов, что то, что мы должны себе представить, потому что все собрались и ждут от вас команды. Это большое нервное потрясение.

— Кем хотели стать в детстве?

— Во втором классе — летчиком, то танкистом. И сознательно мечтать о фильме, она стала в подростковом возрасте. Я был киноманом, не пропускал ни одной опубликованной фильма, с лету запоминает реплики и песни из фильмов. Мне показалось, что в фильме работают небожители. А желание стать актером, сначала казалось несбыточной мечтой. Потом я понял, что не боги горшки обжигают. Собралась целая команда единомышленников, которые хотели поступать на актерский факультет. В результате ушла я сама… Родители дали мне деньги на билет. Я пришел, я увидел большие очереди, конкурс на одно место составил 200 человек. Потом он понял, что это то же место, где мне будет интересно учиться. Но поступил я только с четвертой попытки…

— Какую роль в вашей фильмографии стала поворотной?

— Моя первая роль, она самая любимая, многое определила в моей жизни. Я поступил на актерский факультет в Школу-студию МХАТ, но меня никогда не зовут на образец. Я решил пойти из китая в бедности. И там сокурсник Александр Павловский предложил снять дипломный фильм по рассказу Валентина Катаева «Ножи». Написал сценарий. Для главной женской роли, они нашли девочку прямо на улице. Это была Лариса Удовиченко, которая тогда была в 10. классе. На главную мужскую роль актера, найти долго не удавалось, то Павловский стал заинтересованно посматривать в мою сторону. Я долго не соглашался. Но до съемки оставалось немного времени. Также были сделаны образцы. Что стало для меня суровым испытанием. Я себе страшно не понравилась на экране. Я представлял себе красивый, а увидел совсем другое… Но фильм не имел успеха. Меня начали приглашать на другие изображения. Я играл председателя колхоза Семена Боброва в фильме «Человек на своем месте». Было 65 съемочных дней. Затем был приглашен на еще несколько других главных ролей.

— Будут ли снимать продолжение фильма «Москва слезам не верит»?

— Мы неоднократно предлагали это сделать. Он говорил, например, пусть дети соберутся на могиле Гоши, каждый из них будет ее необычная судьба. Я думаю, что это коммерчески оправдано, но творчески, не желательно. «Москва слезам не верит» — завершена в себе вещь.

— Что вы сразу стрелять?

— Ничего. Есть намерения, но о своих планах я предпочитаю не распространяться. Я сейчас много снимаюсь. Например, в рамках фестиваля будет фильм с моим участием «Зеленый вагон», режиссера Олега Асадулина. На пути к серии. Также много сил отнимает, педагогическая деятельность, у меня есть три семинара.

— Что вы думаете о своей роли куратора хоккея из ЦК КПСС Эдуард Борисовича Балашова в фильме «Легенда № 17»?

— Там я играю резко отрицательного героя. И получил даже приз российской народной кинопремии «Жорж» за лучшую отрицательную роль в фильме. Но люди меня не ненавидят, никто не плюет, не бросается в драку, — смеется Владимир Валентинович.

— Каждый год 9. мая мы празднуем День Победы, почему не упомянул имя Сталина?

— Попытка сначала измазать это имя, а потом закрыла я считаю, большая несправедливость. Тем не менее, ни она, ни вторая попытка не удалась…

— Ранее фильмы о второй мировой войне снимали режиссеры, которые сами участвовали в боях и многое пережили. Большинство из этих картин вошли в золотой фонд российского кино, стали эталоном. Может быть, современным режиссерам не стоит браться за эту тему? Может, теперь уже надо закрыть тему войны?

— Это неконструктивный подход. Настройка изображения, таким образом, не может быть. Каждый свое видение того времени. Если появляется новая талантливая история, почему бы ее не снять такой фильм?

— В последнее время было снято множество ремейков любимых всеми фильмов, в том числе и «Ирония судьбы», «А зори здесь тихие…». Теперь на экраны вышел «Экипаж» режиссера Николая Лебедева. По вашему мнению, стоит ли это принимать?

— Во мне живет старый «Экипаж», но надо учитывать, что это уже другое поколение, сменился зритель. Кто сейчас идет в кино? В основном молодые люди до 25 лет. Для них сейчас и создает фильм. Мы становимся старше, иногда брюзжим… Но надо за собой следить. Следует учитывать, что есть мир, отличается от наших миров. Я одобряю жизнь, что она течет и меняется.

— Как вы относитесь к победе украинской певицы Джамалы на «Евровидении»-2016?

— Я подозреваю, что здесь больше политические игры, от творческой составляющей.

— Как вы отдыхаете?

— Лучший отдых для меня — с книгой на диване.

Меньшову предлагают снять продолжение «Москва слезам не верит»


фото: Геннадий Черкасов

— Почему вы согласились стать президентом Международного фестиваля документальных фильмов?

— Документальный теперь интереснее художественного. В последнее время было много крупных студенческих, работ фестиваля. Честно говоря, меня еще (далее…)