Молдаванка Лидия: с Лазаревым обнимались, на Иванова заглядывалась

фото: Артур Гаспарян
Джамала: пришла, спела, сломал…
«Потрясающий прогресс» — расхожая формулировка различных средствах массовой информации, описывавших, как украинская певица резко перетасовала ставки ставки и пречарты несравненной производительностью и выразительные позы, в которой не было ни шума, ни помпезных украшений, и только краткость и минимализм — те самые сестры этого таланта.
Список «избранное» с двумя сейчас уверены лидеров — России и Украины, по которым робким гуськом с внушительным большинством семенят Франция, Швеция, Австралия, перепощены все кому не лень. Возможно, именно из-за того недетской неожиданности наша делегация на красной ковровой дорожке в день открытия соревнований была в основном очень кислой и целенаправленный человек, на что многие обратили внимание. Что не на праздник музыки приехали, а на секретную спецоперацию. Но, Джамала беззаботно и счастливо порхала в воздушном платье, с радостью и открыто улыбаться, получать знаки внимания и любви.
Оба исполнителя — и Лазарев, и Я — хороши, конечно, каждый по-своему, как и их песни, и, конечно, чтобы было предвкушать слишком рано, потому что опыт показывает, что любые прогнозы и букмекерские ставки очень относительны, о чем напомнил и композитор Леонид Гуткин, мудрый человек, с богатым опытом, не только рок-фундаменталиста, но «повинный», и «неожиданный» успех на «Евровидении» Дины Гариповой с песней «What If» (Мальме, 2013), и в прошлогодней истории с Полиной Гагариной с A Million Voices. И в этом году, он не остался в стороне от европроцесса, его песни Падают Звезды будут в первом полуфинале конкурсантка из Молдовы Лидия Исак. Работа, по словам автора, кардинально отличается от предыдущих.
фото: Артур Гаспарян
Лазарев на «красной дорожке» старался излучать оптимизм.
— Ранее появилась песня, и только потом художник, — пояснил «МК» г-н Гуткин. — Теперь вся концепция изначально отталкивался от Лида и ее продюсер Сергей орлов с., все происходило в начале, в очень хорошем союзе, а процесс более последовательным и традиционным — с точки зрения алгоритма автора и исполнителя. Кроме того, эта песня быстрая — быстро. Мы, в частности, не любят забираться на территории сознательно классических евровидийных формата, как и в предыдущих работах. Что-то более свежий, современный, Лида — молодая, красивая, прекрасное пение, девушка, *. Таким образом, идея была не зашиваться в некоторых кокон евроформата. Мне кажется, у нас это случилось…
Между тем, швеция издательский Снежинка Музыка, как раз вспомнил, что кроме художников и звезда «» есть еще и авторы, чьи работы часто создает основу арт «полет к звездам», но часто их имена и судьбы остались в тени. Однако, для г-на Гуткина и в этом нет никаких проблем: «Не так давно я прочитал статью о Максе Мартина, который написал больше хитов № 1, от «Битлз», но, как его зовут, вообще никто не знает. Я с ним пересекался несколько раз, это гиперскромный человек, не лезущий в любое паблисити. Мне очень близко это понятие — сиди и работай».
фото: Артур Гаспарян
Леонид Гуткин (в центре) и его коллеги, «озолоченные» шведском премию Gold Awards за песню «A Million Voices».
Колледж авторов, тем не менее, вошел громко и весело, были и художники, от души импровизировавшие на сцене. Гуткин и его шведский автор и певец Габриэль Аларес, не без удовольствия, показали гостям премию Gold Awards на песню A Million Voices, а нынешняя «соловушка» г-на Гуткина Лидия Исак накануне полуфинала, конечно, переживала. Несмотря на заводную песню и звездное русско-шведский авторство, урожденная петербурженка вовсе не уверен в результатах, в отличие от своих знаменитых коллег, Сергея Лазарева и Джамалы, с которой доказывает, что его связывает много общего. Так, в интервью «МК», что нам было, что вспомнить и обсудить.
***
— Лида, как коренная петербурженка чувствует себя на «Евровидении»?
— Волнуюсь! Когда в Молдове объявили о моей поездке на конкурс, я дал первое интервью, это «МК в санкт. петербурге». Представляешь, они с меня в след, потому что сразу появилась эта информация, что я родилась в санкт. петербурге. И теперь с нами в контакте постоянно выходит это питерские СМИ, просят держать их в курсе, заинтересованы в новости. Так приятно! Я очень хочу туда вернуться, потому что на самом деле, не считая дня рождения, я там была только один раз, и это на конкурсе. Не было ни времени, чтобы насладиться красотами города. Мы тогда нашли мой госпиталь, в котором сейчас располагается институт гинекологии имени Отта. Я отправила маме фотографию из видео. Она так плакала, четыре дня!..
— На какой результат я надеюсь?
— Для меня, конечно, «Евровидение» — большое событие, огромный шаг вперед в моей карьере. Я надеюсь, что это даст импульс для многих событий в моей жизни, творчества, потому что конкурс смотрят и в Европе, и в Австралии, и даже в Америке сейчас. Я очень хочу попасть в финал. Особенно первый полуфинал считается, что самая большая проблема, это, как правило, называют «группой смертников», ха-ха-ха!
— А тебя еще положили на старт!
— Да! Еще и наших соседей, нет в этом полуфинале (Румыния, Украина), которые, как правило, дают хорошие результаты. Молдова два года не была в финале, и вернуться туда, — основная задача, хотя и очень тяжелая. Я пытаюсь несбыточных иллюзий не питают, но все варианты я, конечно, использовать, насколько хватит сил и профессионализма. Я несколько лет пробовалась на «Евровидение», в различных конкурсах, принять участие с 13 лет. Первый был в Болгарии, то в Кыргызстане, в Санкт-Петербурге, в Латвии на «Новой волне» в Юрмале в 2014 году Семь лет Молдова, то после победы Наташи Гордиенко не прошел в финал, и это участие после долгого перерыва. А Сережа Лазарев вел конкурс, и она мне сказала, что она несколько раз. Теперь мы оказались здесь, на одной сцене в рейтинге конкурентов. Удивительные и приятные повороты судьбы!
— Миграция двух участников этих конкурсов, уже давно стал своего рода тенденция. В этом году, например, вся троица у меня есть — ты, Лазарев, Джамала…
— А в прошлом году Моника из Литвы, которая была со мной в Юрмале, также принимала участие в «Евровидении». И из Молдовы еще и Наташа Гордиенко, и Наташа Барбу, Нелли Чобану — все они на оба соревнования! В прошлом году я был в Вене, мы там вели видеоблог вместе с группой Sunstroke Project, участники в 2010 году., Так что я еще тогда окунулась в эту атмосферу. В Австрии для меня, конечно, был дурдом! Так много людей, журналистов, художников, события, развлечения, просто конкуренция! Для меня это было вау! — и очень хорошо подготовило на этот год.
— Тем более с таким автором! Именно в Вене вы «подрезала» Леонида Гуткина?
— Да! Ха-ха-ха! Мой продюсер Сергей Орловым встречались с Леонидом и Владимиром Матецким, как раз в пресс-центре, мы разговаривали, и я как-то себе вопрос: есть ли такая возможность, чтобы вы написали песню и Молдовы? Почему бы и нет?! — сказали они. Тем более что мы очень болели за Полину. Между нас там был целый тотализатор — кто победит? У меня есть фавориты Бельгия, Швеция и Россия, но кто победит, и я, конечно, не знал.
— В песню Falling Stars ты добавил куплетик по-французски. Автор был не против?
— Нет, что ты! Мы это пробовали на репетиции — те же слова, только в переводе, и супер получилось. Я знаю французский, и мне казалось, что этот стих очень гармонично войдет в песню. Мы выложили версию в Сети и получить исключительно положительные реакции. И Леонид, и Габриэль были только «за».
фото: Артур Гаспарян
«О таких авторах я могла только мечтать». Лидия с Габриэлем Аларесом.
— А почему не на телевидение? У вас такой свой язык из романской группы! Итальянцы, балканцы, те же французы часто и принципиально поют на конкурсе на своих языках, и это происходит, даже и выиграть, как Мария Шерифович в 2007-м с «Молитвой». Хотя английский, конечно, космополитичен, как язык межнационального общения и мировой музыки…
— Только песня Falling Stars мне очень подходит, так что я в начале и не думала об этом. Но наши члены, которые пели и на румынский, — Zdob Si Zdub, Чобану, Алена Мун половину песни пела на румынский. Я думаю, что независимо от того, на каком языке, главное, чтобы в целом все было органично — песня, представление, шоу. Иногда лучше на родном языке, а иногда и на английском.
— У нас тоже такой подход преобладает. Даже «Бурановские бабушки», хотя перемежаются с удмуртским, но отчаянно голосили «Патифорэврибадиданс…». Только t.А.T.в. в первый и последний раз представлял Россию на «Евровидении-2003» в Риге, на русском языке с песней «Не верь, не бойся, не проси». И победил бы, кстати, если не темная интрига с «пропавшим» телевоутингом из Англии и Ирландии…
— Да, это здорово. Но есть еще некоторая опасность — скатиться в так называемых «фольклоризм», в игрушечную матрешечность. Фольклорное и эстрадное пение — все-таки разные школы, хотя они могут общаться. С другой стороны, и Шерифович, и т.А.T.в. спели, так что там не нужно никакого перевода. Или, например, Мария, привет, Мария ha нашей группы O-zone. Спели на румынский, никто не понимал ни одного слова, но все лихо подпевали. Существует очень тонкая грань, это нужно чувствовать.
— Поясни, пожалуйста, вы сами свой язык не называют молдавским? А то я вечно путаюсь, насмотревшись наших телепропаганды…
— Нет, есть один язык румынский.
— Евроконкурс — это и место бесконечных собраний участников вне сцены. Новые знакомства, общение, так и журналистам, радость — вот это видел «неожиданно» Лазарева с азербайджанкой Самрой в парке с малым, так напридумали, что «Тысяча и одна ночь», уже стыдно звонить в магазин…
— Ха-ха-ха! И мы здесь с Джон’ом (Александром Ивановым) встретились, прежде чем она вышла на сцену на первой репетиции. Он был в таком черном плаще, и я подумала, что он на самом деле голый! Он еще с такой интригой в глазах, в движениях, таинственный… Я даже украдкой на сцене выбран, что за кулисами подглядеть, как это он плащ, тем не менее скидывать, ха-ха-ха! А с Сережей Лазаревым мы еще в Москве 3. апреля встречались на евровечеринке, вспоминал, как она сказала, что она меня в Юрмале, затем пошли к нему на день рождения, вместе пели, обнимались, целовались. Очень трогательно было.
— И как ты думаешь, Сережа победит?
— О-о-о! Очень сложный вопрос… в прошлом году, кстати, тоже было очень трудно сказать, мне нравится и Полина, дух и швед. Но Полина такую жару дала, все Вену на плечо положила, и мне уже казалось, что все — она победит. Но… Конкурс непредсказуемый! Да, Сережа сейчас в топах, все блоги и посты в Интернете, обещают ему победу, но я не хочу раньше времени, однозначно что-то сказать, что-то ожидать. Лично мне и он сам, и его номер очень нравится.
— Отлично, до сих пор, что так много невидимых и видимых нитей, связанных между собой так много вещей, обстоятельств, людей на «Евровидении». Я желаю тебе исполнения твоих ожиданий, а также скорейшей встречи с родным Петербургом!
Артур ГАСПАРЯН, Стокгольм.