Новые переговоры по Сирии пройдут в прямом формате
фото: AP
«Я бы пока не стал говорить о документе, представленном нашей делегацией. – отметил собеседник «МК». – Сейчас необходимо сосредоточиться на выполнении резолюции 2254 Совбеза ООН. На данный момент прогресс в переговорах есть . Он, конечно, медленный, хотелось бы активизировать процесс – например, очевидна необходимость в прямых переговорах между всеми сирийцами. Мы считаем, что это единственный выход».
Пока же, отметил Кадри Джамиль, среди участников женевского процесса — в том числе, и среди сирийской оппозиции, – нет единства. «Противоречия с «группой Эр-Рияда» (вторая участвующая в переговорах оппозиционная делегация), безусловно, сохраняются. У них своя трактовка решений Совбеза, например, они связывают переходный период с немедленным уходом Асада. Против этого, в свою очередь, выступают представители сирийского режима. Мы же настаиваем на том, что это вопрос переговоров, а не предварительное условие, по этому пункту надо искать компромисс. Но ни «группа Эр-Рияда», ни сирийские власти пока к этому не готовы».
В этой связи, уверен делегат, прорывов в ходе текущего раунда переговоров ожидать не стоит. «На апрель запланирован третий раунд и уже тогда, полагаю, будут достигнуты конкретные договоренности. Тем не менее, если сейчас – а текущие переговоры продлятся до 24 марта, – мы не найдем какие-то контуры, то и в апреле не сможем достигнуть результатов».
Принципиальным отличием апрельской встречи может стать то, что она пройдет уже в прямом формате, надеется Кадри Джамиль: «Стаффан де Мистура, во всяком случае, поддерживает эту идею. Дамаск не против, но у него есть условия, среди которых, в частности, – не обсуждать уход Асада».
Что касается процесса децентрализации, то стороны еще не начали обсуждать этот вопрос, предлагая пока лишь свое видение. «Здесь есть сотни вопросов, касающихся и механизма децентрализации, ее степени. И только при обсуждении практических вопросов можно будет понять, какого рода децентрализация нужна Сирии. – отметил в этой связи делегат. – В этом раунде мы, думаю, проведем некий подготовительный процесс, обозначим контуры, а уже детальное обсуждение будет в апреле».