Исчезновение самолёта AirAsia: диспетчеры запретили пилотам менять курс
За несколько часов до вылета злополучного рейса он попрощался "навсегда". На борту воздушного судна находились 155 пассажиров и 7 членов экипажа, в том числе 156 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи и по одному гражданину Сингапура, Малайзии и Франции. Авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. Кроме того, в Яванском море к востоку от острова Белитунг были обнаружены два топливных пятна, которые могли остаться в результате крушения. А вот окружающая среда: когда мы посмотрели спутниковые снимки, то там была серьезная грозовая активность. Её жители утверждают, что слышали грохот, похожий на звук взрыва. Очевидно, таким образом они пытались обойти грозовой фронт .Наземные службы Индонезии сначала разрешили экипажу поменять курс, однако затем отменили это решение, поскольку на запрашиваемой высоте находился другой борт. "Специалисты, когда начинают расследование, руководствуются тремя направлениями: человек, машина и окружающая среда. Ранее сообщалось, что лайнер, скорее всего, затонул, и его следует искать на дне Яванского моря. В тот момент он находился примерно в 100 морских милях к юго-востоку от города Танджунгпандан в индонезийской провинции Банка-Белитунг. Версию взрыва проверяет Национальное поисково-спасательное управление Индонезии (Basarnas). Индонезия предоставила для операции 12 кораблей, пять самолетов и три вертолета. Один поисковый самолет предоставила Австралия, о готовности помочь заявили Великобритания, Франция, США, Южная Корея, чей самолет прибудет на место операции в ближайшее время, Китай и Россия. Машина была новая – 2007 года выпуска. Находка располагалась в 1,1 тысяче километров от места, где пилоты пропавшего самолета в последний раз выходили на связь с землей. Практически сразу после этого связь с лайнером AirAsia прервалась. Президент агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников считает, что Airbus A320-200 мог "свалиться" в штопор из-за грозы. "Была проведена проверка, по результатам которой не было представлено никаких существенных доказательств", — заявил он в ходе пресс-конференции. фото: AP
Чиновник министерства транспорта Индонезии Джоко Муржамоджо сообщил The Washington Post, что пилоты собирались подняться с 9,7 тысячи метров до 11,5 тысячи метров. Там тоже была мощная грозовая деятельность, они не смогли ее вовремя обнаружить и "свалились" в штопор", — сказал эксперт в эфире радио Sputnik. "Тем утром я пошёл молиться, он подозвал меня и в шутку сказал: "Увидимся в новом году и прощай навсегда", — поделился двадцатилетний мужчина. Два судна, оснащенных специальными радарами для поиска "черных ящиков", и два самолета послал на поиски Сингапур, еще три самолета и три корабля — Малайзия. Затем австралийский патрульный самолет обнаружил в зоне поиска пропавшего авиалайнера подозрительные предметы, похожие на обломки. Друг одного из пассажиров пропавшего самолёта AirAsia рассказал, как его приятель, пошутив, предсказал свою гибель, пишет The Mirror. "От общественности поступает много заявлений о том, что они (местные жители) слышали звук взрыва в районе острова Нангка, так что мы проводим там прочесывание", — заявили в местном отделении спасательной службы. — Это всё, и после этого пришли плохие новости". Убитый горем молодой человек рассказал, что тоже должен был лететь в Сингапур, чтобы отметить там Новый год, но был очень загружен работой и поэтому отменил поездку. Однако вице-президент Индонезии Юсуф Калла заявил позднее, что предметы, обнаруженные в понедельник в районе Яванского моря, не имеют к лайнеру никакого отношения, передает РИА Новости. Исчезновение Airbus A320 не обошлось и без мистических совпадений. Есть предположение, что эта катастрофа аналогична той, которая была с самолетом Air France над Атлантикой 1 июня 2009 года.