Константин ИГРОПУЛО: «В Барселону приезжаю как в Ставрополь»
фото: ru.wikipedia.org
— Что для тебя это значит? И есть ли какие-то ассоциации помимо песни «Сектора Газа» «Мне сегодня 30 лет», по мотивам которой ты сделал для баскетболистки Ани Петраковой замечательный клип, который взорвал Интернет?
— Непростой вопрос, давай отвечу так: я не из тех, кто ставит точки, хотя 30 лет — безусловно, рубеж серьезный. Чувствую себя на этот возраст уже, можно сказать, давно: появился ребенок — дочка Меланья, началась взрослая жизнь. Тем более с некоторых пор я остался одним мужчиной в своей большой семье. Если подводить какие-то промежуточные итоги в плане карьеры — да, в общем, все удачно сложилось и, тьфу-тьфу, продолжает складываться. Разве что в плане сборной далеко не все получается, мягко говоря. Но, видимо, такая у меня судьба — быть скорее клубным игроком. Если немножко оглянуться назад — наверное, почти во всех ситуациях точно так же поступил бы.
— Каких подарков прежде всего ждешь?
— Честно — не жду совсем. Я просто физически не умею радоваться подаркам так, как радуюсь, когда дарю сам. Наверное, просто привык давать по жизни, а не брать. И еще: мне правда так неловко слушать красивые слова о себе в свой день рождения! За эти 30 лет так и не научился, стесняюсь…
— То есть все твои многочисленные друзья прочитают это интервью — и ничего дарить не будут, и ничего говорить тебе не станут…
— Да-да, как в той сказке: «Только не бросай меня в терновый куст!»
— А сам себе подаришь песню, как собирался? Какие вообще новые, извини за пафос, творческие замыслы, продолжишь ли когда-нибудь делать в Интернете свою программу «Гандбол липучий», которую многие, знаю, ждут?
— Да, песня готова уже: выложу или 14 апреля, или на следующий день на своем сайте. Пока будет только русская версия и только аудио, но обязательно потом планирую клип. А потом, может, и на английском сделаю. Музыку написала моя жена Марина — она профессиональная певица, работала с Тимати. А текст сам сделал, но поэты-песенники знакомые помогали, конечно, что-то советовали, я переделывал… Песня называется «Игрок» — раз уж меня Бог и родители наградили такой фамилией, постарался в тексте переплести жизнь и игру. Аранжировку сделал профессиональный композитор, гитары у меня живые там — играет парень из бэнда Тимати. Записывал песню в Берлине на студии — не спешил: с толком, с расстановкой, ходил и кайфовал… Делал, конечно, в первую очередь для собственного удовольствия — я все-таки гандболист, а не певец, — но не могу сказать, что только для себя. Безусловно, мне интересно, как отреагирует публика. Ну и останется что-то — для души и для памяти. Все уйдем когда-то из спорта — интересно будет послушать потом… А «Гандбол липучий» обязательно сделаю. И начну с чемпионата мира в Катаре — это будет честно.
— Зачем ты сейчас летал в Барселону? Неужто повидаться с Пике и Пуйолем — помню, ты рассказывал, что гандболисты «Барсы» постоянно общались не только с одноклубниками-баскетболистами, но и с футболистами…
— Ха, у Пуйоля, кстати, день рождения сегодня (13 апреля. — А.Л.). Но нет, с ними не встречался: у меня и так в Барселоне очень много друзей — и спортсменов, и не только. Вот даже поймал себя на мысли, что в Барселону уже приезжаю как в Ставрополь — все равно со всеми увидеться не успею. Но, например, с Сергеем Рутенко пообедали (знаменитый белорусский гандболист). А вообще — не знаю, рассказывать про это или нет… Я ездил посмотреть, как у друзей там мальчик. Они испанцы, усыновили — в том числе и с моей помощью — русского мальчика из Челябинска. Вот я как обладатель уже двух культур — русской и испанской — и двух языков хотел посмотреть, как идет его адаптация, помочь чем-то. Все же ответственность чувствую.
— Ну и не могу не спросить про твой грядущий переход из берлинского клуба «Фюксе» в датский КИФ. Не жалко ли оставлять город Берлин и тренировки с детьми? В чем причины перехода вообще?
— Я и в Дании смогу тренировать без отрыва от игровой карьеры — мне это нравится. А жалею о том лишь, что не русских детей тренирую, — делал бы это обязательно, если бы играл в России, и еще с большим удовольствием: 200 процентов! Почему переезжаю именно в КИФ — клуб, который располагается, кстати, сразу в двух городах — Копенгагене и Колдинге? Тут много факторов. И игровой: соскучился по Лиге чемпионов, да и вообще 5-миллионная Дания живет гандболом. И человеческий: понравился разговор с директором команды Йенсом Боэсеном, который сказал, что много знает обо мне и хочет, чтобы именно я перешел в их клуб. И скандинавский менталитет мне нравится: там очень много акцентировано на самоподготовке, ничего не заставляют делать, ты сам себе хозяин как профессионал. И контракт очень удачно составили: мне его проще расторгнуть, чем клубу, — в Скандинавии вообще и в Дании в частности уважают тебя как личность. Ну и рождение дочери Меланьи сказалось: там же такой уровень социальной защиты, медицины и так далее… В общем, одни плюсы, как видишь!