Дальнобойщик, сбивший ветерана-веломарафонца, свел счеты с жизнью


фото: youtube.com

Житель города Волгодонска Александр Гречкин, о спортивных подвигах которого не уставали рассказывать российские СМИ, собирался за 70 суток проехать аж семь тысяч километров.

В этот марафон он планировал отправиться еще пять лет назад .

— Тогда я свою поездку посвятил 65-летию Победы, — вспоминал Гречкин. — Сейчас – круглая дата. Сам Бог велел мне провести этот марафон, в  тот раз я объездил всю европейскую часть России, Украину и Беларусь. В этом году я очень хотел побывать в Луганске и Донецке, но там сейчас война. И мне пока не советуют туда заезжать. Пришлось немного изменить маршрут.

Александр Степанович посвятил свой веломарафон Советскому солдату и маршалу Жукову, выдающемуся полководцу.

Накануне старта Александр Гречкин посетил администрацию города, где встретился с мэром Волгодонска Виктором Фирсовым.

А 22 февраля в Новороссийске во время празднования Масленицы отправился в дорогу. Буквально несколько дней назад по центральному телевидению прошел репортаж о его юбилейном марш-броске. В списке легендарного веломарафонца значились Краснодар, Ростов, Курск, Белгород, Орел, Брянск, Минск, Тверь, Питер, Петрозаводск, Москва, Калуга, Воронеж, Волгоград, Калач-на-Дону. Закончить тур он должен был в родном городе.

Трагическое ДТП произошло рядом с городком Вышний Волочек в Тверской области. Около 13:30 водитель из Курска Александр Барышников, управлявший грузовиком, не заметил велосипедиста (Гречкин также ехал по трассе в попутном с грузовиком направлении). Как потом сам признался шофер, он отвлекся, чтобы настроить радио, хотел переключить канал. Говорит, что потерял управление и зацепил веломарафонца. После допроса полицейскими 42-летний Барышников отправился домой в Курск. А 4 апреля, в день похорон Гречкина, он покончил с собой. Повесился в кузове фуры на одной из автостоянок в Тверской области. Напоследок он оставил записку, в которой настоятельно просит никого не винить в его смерти. Правоохранители начали проверку по статье 110 УК РФ «Доведение до самоубийства». Дома у него осталась жена и 4-летние близнецы.


фото: youtube.com

Как только не ругали Барышникова в соцсетях. Возмущенные пользователи всемирной паутины обрушились на него, не выбирая выражений. Между тем, Александр, о котором по-доброму отзываются друзья, не выдержал психологического общественного давления . Теперь же активные посетители соцстраниц и новостных лент пишут о том, что он «все-таки был человеком» и «его жаль так же, как и Гречкина».

К слову, о Гречкине сейчас вспоминают во всех уголках страны. В свое время он трудился монтажником, 30 лет отработал на вахте, в основном – на высотных сооружениях. А с 1981 года ветеран, несмотря на возраст, стал путешествовать по родине и пропагандировал здоровый образ жизни.

Проехал из Волгодонска до Семикаракорска и обратно 230 км. Путешественник говорил, что «после этого четыре дня ходить нормально не мог, так ноги болели, пришлось серьёзно заняться физической подготовкой: «десятку» бегал каждый день, гири, купание в ледяной воде, банька.»

Объездил марафонец столицы всех бывших советских республик. Побывал на Кавказе, доехав до одного из самых старинных городов — Дербента. Больше всего Александр Степанович гордился своим рекордным велопробегом по маршруту Санкт-Петербург — Владивосток.

Гречкин хотел и в кругосветное путешествие отправиться. Но на это у пенсионера не было денег, да и с визой надо было решать вопросы. Журналистам он рассказывал, что проехал Мюнхен, Варшаву, Берлин, Прагу, но пришлось повернуть назад: «Для иностранцев велосипедист Гречкин – вообще непонятный гражданин. Ни брони отелей, ни билетов у него нет. Какой-то странный человек крутит педали, чего ему визу-то давать», – шутил он.

Александр Степанович не боялся трудностей. Те, кто видел его на трассе, рассказывают, что мог ехать на своем велосипеде, несмотря на размытую плохую дорогу и гравий под колесами. Иногда проходил сотни километров пешком. Спал в лесу в палатке. И при этом ему не было страшно. Жена Гречкина Александра, говорят, его хобби не разделяла, но высылала деньги на еду и прочее.

«Иногда после долгого пути, когда добирался до города, люди принимают меня за бомжа, — как-то вспоминал Александр Степанович. — Да и правы они, возможно, в чем-то, после четырех дней езды по дороге и ночевок в палатке, без возможности помыться и постирать вещи вид у меня, мягко скажем, был не самый лучший. Однако люди, как правило, помогают мне. Кто-то и осуждает, но я их не виню, у каждого свои взгляды на жизнь».

Гречкин верил в Бога и говорил, что это для него, как и путешествие, самое главное. В памяти почитателей его он навсегда остался «двухколесным романтиком».