По сравнению с декабрем 2013 года инфляция уже составила 20%

фото: Геннадий Черкасов
Ближе к весне, по мнению экономистов, возникнет самая глубокая за последние десятилетия потребительская «яма». В переводе с народного языка на печатный она выражает очень сильное равнодушие к происходящему в нашей экономике. По сравнению с декабрем 2013 года она уже составила 20%. Торговые сети понимают, что кошелек россиян стремительно худеет. Состав продуктов диктует приличную цену — 96 рублей за 100 г. (рос.) 82,90 / 91,50 Яйца 10 шт. Забавно, что в эту антикризисную закуску входит икра, семга, креветки, грецкие орехи. Одни тоскуют о былом, другие начинают юморить, а третьи задумываются над тем, как на этом заработать. Тем не менее блюдо уже снискало популярность у населения. 53,95 / 54,50 Цыпленок-бройлер 111 / 117 Картофель (рос.) 24,50 / 25,60 Огурцы 93,50 / 45,90 (по акции) Помидоры 119 / 122,50 Яблоки (сезон.) 56,50 / 61,90 Цены на продукты питания в магазине среднего класса (в рублях) Продукты 22 декабря / 29 декабря Гречка 900 г 54,50 / 53,90 Рис 900 г 35,90 / 44,90 Масло подсолн. Про 2015 год пока трудно сказать. Одно ясно, что не ниже 10%. По итогам уходящего года инфляция может достичь 11—12%. Пик продаж, скорее всего, уже прошел, стартовав после «черной» ночи с 15 на 16 декабря. Судя по прошедшей неделе, запасы продуктов по старым минимальным ценам у торговых сетей на исходе. Каждая порция покрыта слоем красной икры, а сверху — надпись черной. Однако нынешний декабрь явно пошел на опережение. По словам председателя совета директоров сети магазинов ???у дома Владислава Егорова, в этот период средний суточный оборот увеличивается примерно на 25–30%. Не исключено, что в ближайшее время появятся футболки, кружки, магнитики на холодильник, липучки на машинах с надписями: «Я пережил два кризиса. Сытый декабрь ретейлера не прокормит Розничные сети сообщили, что в первом полугодии 2015 года произойдет подорожание почти всех продуктов минимум на 15%. По словам главного экономиста крупной инвестиционной компании Алексея Девятова, к мартуапрелю рост цен может достичь 14% год к году. С другой стороны, возможное снижение спроса на подорожавшие продукты в январе может привести к замедлению инфляции. В одном магазине екатеринбургской сети появился «салат имени Демьяна Бедного». Гигантский оборот торговых сетей в декабре обманчив. А ведь надо еще закупить товар у оптовиков, причем уже по новой цене. Нужен оборот. Похожее мнение и у экспертов. Переживу и этот!» Или: «Нашим кризис не помеха!» Таким образом, у валютных спекулянтов появятся серьезные конкуренты, которые подбодрят нас в непростое время, и у оливье с селедкой под шубой тоже — антикризисный салат. Цены на продукты питания в магазине экономкласса (в рублях) Продукты 22 декабря / 29 декабря Гречка 900 г 53,95 / 52,40 Рис 900 г 39,90 / 39,90 Масло подсолн. А в январе — 2–2,5% за месяц. 62,50 / 64,90 Цыпленок-бройлер 149 / 145 Картофель (рос.) 28,90 / 28,90 Огурцы 41,90 (по акции) / 129 Помидоры 119,90 / 129,90 Яблоки (сезон.) 64,90 / 79,90 Цены на продукты питания в магазине среднего класса (в рублях, декабрь 2014-го к декабрю 2013-го) Продукты декабрь 2013 / декабрь 2014 Хлеб белый 380 г 8,90 / 9,50 Макароны 400 г 9,90 / 11,90 Яйца 1 десяток 60 / 64,90 Гречка 900 г 20,50 / 53,90 Рис 900 г 25,90 / 44,90 Сахар-песок 900 г 25,90 / 39,90 Подсолнечное масло 1 л 69,90 / 91,50 Цыпленок-бройлер 1 кг 89 / 145 Картофель 1 кг 25 / 28,90 2 л яблочного сока 40,70 / 93,90 Водка 0,5 л 170 / 220 Заявленные в понедельник, 22 декабря, товары и напитки по акциям закончились уже к среде. Как показывает практика прошлых лет, последние дни декабря — пора пикового спроса. Ретейлеры стараются оттянуть момент подорожания. На полках — более дорогие аналоги. Сейчас мы в нее благополучно и сползаем. Не исключено, что разогнавшаяся инфляция в скором времени «скушает» их маржу. 900 г 80,25 / 80,25 Яйца 10 шт. В условиях кризиса каждый ведет себя по-разному. Вот и предложили перед праздниками широкую «скидочную» программу, чтобы мы расстались со своими денежными запасами, а они — со своими товарными. Как заработать на кризисе? Им важно, чтобы товар не лежал мертвым грузом на полках.