Вести Экономика ― 4 самых сложных нефтяных проекта в мире
Приближается пятая годовщина катастрофы Deepwater Horizon, и за прошедшие годы нефтегазовые компании вынуждены были начинать все более сложные и опасные проекты.
В 2015 г. падение цен на нефть остановило развитие месторождений, где добыча дорогостоящая и сложная .
Но в долгосрочной перспективе у нефтяных компаний практически нет выбора, кроме как использовать эти сложные проекты.
Многие из гигантских месторождений подходят к своему пику добычи, и с каждым годом все меньше удается найти подобных им. Чтобы не сокращать добычи, необходимо хвататься почти за любые возможности.
Нефтеносные пески Kearl
Один из крупнейших и самых дорогих проектов по разработке нефтеносных песков столкнулся с неожиданными трудностями.
По предварительным оценкам, запасы составляют порядка 4,6 млрд баррелей нефти. Предполагалось, что ежедневно удастся добывать около 345 тыс. баррелей.
Работы по проекту уже начались, но оборудование начало отказывать, и последовал ряд неудач, в результате которых Imperial Oil, ведущий оператор проекта, вынужден был остановить работы на некоторое время.
Чтобы восстановить работу, необходимо перевезти оборудование из Азии в США, а затем разделить его на части, так чтобы его можно было перевезти по шоссе через штаты Монтана и Айдахо.
Разделить оборудование на части пришлось из-за протестов населения, которое постаралось бы не пропустить колонны грузовиков в этих штатах.
Задержки и рост расходов, конечно же, ударили по Imperial Oil, но проект Kearl развивается, несмотря на низкие цены на нефть.
В настоящее время стоимость проекта оценивается в $20 млрд.
Ichthys
Проект Ichthys расположен в 220 километрах от Западной Австралии.
По сути, он объединяет в себе три мегапроекта, отмечают в японской Inpex, которая возглавляет проект.
В проекте предусмотрены почти все этапы: бурение морского дна для добычи природного газа, переработка и сжижение для экспорта.
Его стоимость оценивается в $34 млрд, но за эти деньги также планируется построить самый длинный газопровод в южном полушарии.
Начало проекта ожидается в 2016 г., мощность экспорта составит 8,4 млн тонн СПГ в год, что составит почти 15% от экспортной мощности Австралии.
Stones
Royal Dutch Shell находится на этапе развития самого глубокого шельфового нефтяного месторождения в мире.
Располагается оно недалеко от месторождения Макондо в Мексиканском заливе. При этом его глубина достигает 2,9 км.
Для добычи придется пройти плотные слои Нижней Третичной зоны. Традиционно многослойные образование должны проходиться постепенно, то есть слой за слоем для максимальной отдачи. Но сейчас компании нашли способ сэкономить время и деньги, пройдя все слои за один раз.
Royal Dutch Shell также построит мощности для переработки, хранения и погрузки нефти в танкеры.
Kashagan
Масштабное нефтяное и газовое месторождение в Каспийском море стало самым дорогим проектов в мире и, возможно, наиболее технически сложным.
Первоначально месторождение было обнаружено в 2000 г., и тогда оно было объявлено самым крупным за последние десятилетия.
Это пятое по величине запасов месторождение в мире и крупнейшее за пределами Ближнего Востока.
Несмотря на заманчивые перспективы, проект превратился в кошмар для Eni, ExxonMobil, Royal Dutch Shell, Total, CNPC, Inpex и казахской «Казмунайгаз», которые входят в консорциум.
Стоимость проекта уже превышает $50 млрд, а, по некоторым оценкам, расходы значительно выше, но сейчас она может вырасти еще на $4 млрд, так как консорциум международных нефтяных компаний должен заменить две нитки трубопровода, длина каждой из которых составляет 55 миль.
Кроме того, компания придется строить искусственные острова, работать в сложных зимних условиях, бурить скважины на больших глубинах и под высоким давлением.
Ненадолго проект был запущен только в 2013 г., но быстро остановлен, так как трубопроводы за это время пришли в негодность и они простаивают с тех пор.
Именно сложные условия привели к тому, что трубопровод должен быть заменен, а значит, проект будет запущен не ранее 2016-2017 гг.
Судя по всему, проект будет стоить значительно больше $50 млрд, а некоторые оценки предполагают стоимость почти в два раза выше.