В Россию поедут белорусские и казахские Peugeot?
Первоначальный вариант соглашения предусматривал, что все собранные машины будут реализованы на территории страны, но в рамках Таможенного союза вполне возможен и их экспорт в Россию. Французы ищут возможность сократить издержкиУже в 2015 году на российском рынке может появиться практически полный спектр моделей концерна PSA Peugeot Citroen, собранный в Белоруссии и Казахстане. Ждем с интересом и напоминаем, что российский завод Peugeot Citroen под Калугой пока освоил только две модели — все тот же 408-й и седан Citroen C4. Впрочем, в концерне пока эти слухи не комментируют, хотя и обещают внести некоторую ясность на пресс-конференции по итогам 2014 года. Как сообщает «Русский автомобиль» со ссылкой на собственных инсайдеров в отрасли, таким образом французский гигант может попытаться «переиграть» падающий курс рубля и разочаровать скептиков, пророчащих ему скорый уход с российского рынка вслед за Seat.В Белоруссии базой Peugeot Citroen является завод Unison под Минском, сотрудничающий, подобно калининградскому «Автотору», со многими автопроизводителями — от Ford и Opel до ГАЗа и китайцев. В Казахстане же крупноузловая сборка Peugeot 301, 3008, 408 и 508 уже ведется в городе Костанай; в наступающем году там обещают освоить новый 308.Эксперты полагают, что PSA сможет сэкономить как минимум на логистике и таможенных платежах, а по мере роста степени локализации производства (в перспективе она может достичь 18%) будет снижаться и себестоимость самих машин. Со следующего года там будут собирать Peugeot 301, 508, 3008 и Partner, а также Citroen Berlingo и C-Elysee.