Первый день без Капкова: бизнесмен арендовал Манеж под свадьбу

Этo бытoвaя культурa, кoтoрaя нe имeeт oтнoшeния к филoсoфии культурe. И, кaк ни пeчaльнo, дaжe при Кaпкoвe главному выставочному залу страны приходилось идти на «вынужденные меры». Именно такие «вынужденные меры» позволяют «МВО «Манеж» в период смены одного проекта на другой в выставочном плане принимать мероприятия, которые позволяют формировать внебюджетный фонд (в том числе в этом году проводятся такие мероприятия как Russian Fashion Week, например)». По-хорошему — такого, конечно, не должно быть. Обыватель привык к культуре прислоняться. В самом музейно-выставочном объединении «Манеж», в которое входит центральный выставочный зал, как и еще ряд объектов, «МК» подтвердили информацию о готовящемся крупном торжестве. Однако Манеж — далеко не единственное место культуры и искусства, которому приходится сдавать в аренду свои площади. Сейчас время бытовухи.У нас много критических стрел выпускали в адрес организаторов культурных процессов. Это было более честное время в этом смысле, нежели то, в котором мы сейчас живем. Манеж, впрочем, и не скрывает, что эта свадьба — «вынужденная мера для получения дохода для выживания в современных условиях, без вреда для имиджа площадки за счет краткосрочности события и его камерности». Судя по всему, охранному обязательству вечеринка не противоречит, противоречит только чувству прекрасного, пониманию словосочетания «храм искусства». Нельзя назвать черное белым, а белое черным, сказать, что такое хорошо и что такое плохо — это не разрешимая проблема. Была хорошая акция питерской группы «Синий всадник» — «В ж..у культуру», как раз по теме. Это общество нужно критиковать и разваливать, и создавать чувство настоящей культуры. Фото: moscowmanege.ru

Как стало известно «МК» из источников, близких к мэрии, Манеж на один день — 22 марта — арендовал состоятельный бизнесмен, который пригласил на свадебные торжества ни много ни мало — 500 гостей. «Так поступают многие другие учреждения культуры. В итоге культуру далеко загнали. Медиация» и многие другие, с минимальным привлечением бюджетных средств», — сообщает пресс-служба музейно-выставочного объединения. Престижно состоятельному человеку устроить там вечеринку. Петергоф, допустим, этого даже не скрывает. Наше время — «общество спектакля», как сказал Ги Дебор. В советское время ни народ, ни правитель не могли подумать о том, чтобы такие вещи делать в Манеже. Надо думать, вечеринка будет шумной, и древние стены Манежа порядком потрясет. Многие усадьбы идут на такие жертвы. Она говорила о том, что обыватель привык считать культурой то, что ей не является. Это позволяет надеяться, что жизнь станет лучше, будет культура, которая представляет общество.  Еще в 2012 году, когда Манежем руководила Марина Лошак, здесь прошел корпоратив одной крупной государственной компании. К счастью, есть такие художники, которые это делают, есть такая прослойка андерграунда. «В конце марта планируется проведение свадебного торжества», — сообщили «МК» в пресс-службе Манежа, оговорившись, впрочем, что «это высокодоходное, короткое (1 день без учета монтажа/ демонтажа) мероприятие согласовано с ФСО, службами пожарной безопасности, инженерного и архитектурного контроля, соответствует нормам и требованиям проведения мероприятий на данной площадке». Один из основателей общественного движения «Архнадзор», москвовед и культуролог Рустам Рахматуллин пояснил «МК»: «Во время пожара сгорела только кровля Манежа, остальное сохранилось, так что здание правомерно считается объектом культурного наследия. Свое мнение по поводу проведения частных мероприятий в стенах Манежа, да и вообще на любых исторических и культурных площадках, прямая задача которых демонстрация и популяризация искусства, культуры и истории, высказал архитектор Петр Войс. Чтобы верхние слои дошли до нижних и наоборот. Но чтобы сказать вам, можно ли там проводить подобные частные мероприятия, нужно посмотреть охранное обязательство». Он не может оценить, где настоящая культура, а где эрзац-культура, поэтому его тянет в храмы культуры, которым считают и Манеж. «Гуляли так, что стены тряслись», — рассказал «МК» один из очевидцев, пожелавший остаться неизвестным. Капков пытался что-то сделать, какие-то реформы провести. Поэтому в главном выставочном зале страны случаются такие вечеринки. Идет процесс загнивания культуры. Одного Капкова не хватит. За счет этого «Манеж» имеет возможность развивать инфраструктуру и осуществлять собственные выставочные проекты, такие как масштабная инсталляция «Золотой век русского авангарда» Питера Гринуэя, выставка «Живу-Вижу» Эрика Булатова, готовящийся летний фестиваль «Манеж.