Вести Экономика ― Самое дорогое «привидение»: Snapchat стоит $20 млрд

Мессенджер Snapchat может стать третьим по стоимости технологическим стартапом. Если компании удастся привлечь $500 млн, ее капитализация будет оцениваться в $19 млрд. Для нишевого игрока это беспрецедентный результат .

Впереди только Xiaomi и Uber
Как сообщает агентство Bloomberg, Snapchat ведет переговоры с некими фондами о привлечении финансирования в размере $500 млн. По итогам сделки мессенджер будет уступать по оценочной стоимости только сервису такси Uber и китайскому производителю смартфонов Xiaomi. Однако эти компании уже давно вышли на многомиллиардный оборот и в своих областях давно занимают ведущие позиции. В то же время Snapchat не может считаться наиболее популярным мессенджером, а его распространение за пределами родного американского рынка остается ограниченным.

Как росла стоимость стартапа
Если вспомнить историю прошлого года, Snapchat уже успел получить от инвесторов $485 млн. Оценочная капитализация в итоге достигла $10 млрд, а по информации издания TechCrunch, речь уже тогда шла о $20 млрд. Всего за год до этого большинство экспертов не верили, что Snapchat может стоить дороже $1 млрд. Также было известно, что сервис не приносит своим создателям никакой прибыли.

Все резко изменилось, после того как на рынке появились сообщения о том, что мессенджер попробовал поглотить компания Google, (а потом и Facebook). Якобы руководство компании готово было потратить на новый актив порядка $4 млрд. Дела с финансированием у Snapchat резко улучшились, и вот сегодня мы видим очередной рубеж, пройдя который, стартап может уже всерьез задумываться о проведении IPO. Если вспомнить, что создатель программы Эван Шпигель — противник продажи бизнеса (по крайней мере на этом этапе), размещение акций на бирже кажется логичным шагом.

Ссылки по теме

  • Еще одна причина не верить в сетевую анонимность
  • Топ-5 стартапов, раскрутившихся в 2014 году
  • Snapchat запускает сервис для перевода денег

Проблемы SnapchatВот только угадать момент будет сложно. Да, есть позитивные факторы вроде заинтересованности крупных потенциальных покупателей в лице Facebook. Но есть и проблемы: конкурентов у Snapchat все больше.

Например в России, где про Snapchat даже в «Википедии» не пишут, популярность стремительно набирает сервис Telegram, в которым также можно обмениваться «самоуничтожающимися» сообщениями. Кроме того, «анонимность» Snapchat подвергается сомнению. За последний год дыры в безопасности и другие проблемы были обнаружены во всех популярных «анонимных» мессенджерах. Это и Secret, и Whisper, и, конечно, Snapchat. Практика показала, что секретную или удаляемую информацию можно рассекретить или возродить.

Что такое Snapchat?
Snapchat — это сервис мгновенных сообщений, с помощью которого можно обмениваться разнообразным контентом при одном условии: по прошествии времени сообщения исчезают. Они не только пропадают из чата, но и стираются с серверов компании. Такая система позволяет пользователям «заметать следы», оставаясь анонимными. Популярность программы среди молодежи неуклонно растет. В мае 2014 г. через Snapchat ежедневно отправлялось 700 млн фото и видео. Символом Snapchat стало привидение, которое так же эфемерно, как исчезающие сообщения.

Кстати, компания Эвана Шпигеля уже задумывается о собственных сделках M&A. Речь идет о покупке аудиозаписывающего лейбла Big Machine, который оценивается в $350 млн.