Сергей Пенкин: «Петь на русском языке очень сложно»
Фото предоставлено пресс-службой артиста
Уникальный диапазон в 4 октавы, сочный и объемный репертуар из русских романсов, танцевальных композиций, зарубежных хитов, песен из раннего творчества Примадонны — артист умело «жонглирует» материалом, создавая новые формы, делится опытом с начинающими вокалистами, открыт публике, что он и доказал своим интервью.
— Вы часто говорите о том, что сегодня талантливым музыкантам очень сложно пробиться. За счет чего вам в свое время удалось это сделать?
— Тогда время тоже было сложным. Нужна была московская прописка, образование, нужно было показаться хорошему композитору, сделать так, чтобы тебя увидели и услышали, но все же возможности прорваться через тернии к звездам были.
— Как с годами менялось ваше творчество?
— Я не хочу подводить итог и останавливаться на достигнутом, поэтому мне сложно оценивать себя со стороны, находясь в процессе. Я хочу идти вперед и продолжать посвящать себя сцене. И я закончу это делать только тогда, когда в концертном зале не будет зрителей. Если оглядываться назад, мне кажется, все развивалось равномерно, тихо и спокойно — не было взлетов и падений, было естественное движение. Я был одним из первых артистов, начавших работать на корпоративах, и это отдельное направление музыкального творчества. Многие сначала отказывались, а потом все равно начинали. Сейчас корпоративов почти нет, для меня самое главное — концерты и мои зрители. Мне кажется, если артист быстро взлетает, то он и быстро падает. Все должно развиваться постепенно. У меня есть своя аудитория, и мне этого вполне достаточно.
— У вас в репертуаре много каверов. Как не впасть в подражательство?
— У каждого свой голос. Важно его ценить и использовать, вырабатывать собственную манеру. Я следовал этому правилу, даже когда участвовал в телешоу, где нужно было изображать на сцене других артистов. Петь на русском языке очень трудно. В нем есть такие сочетания звуков, над которыми надо работать. Но я считаю, российский артист должен исполнять песни на русском. Сейчас все стали петь по-английски. Для чего? Для кого? Мы никому за границей не нужны. Здесь английские песни тоже не нужны. Мы должны петь для своего российского слушателя.
— Между миром поп-музыки и альтернативы в России — гигантская пропасть, а вы сочетаете в песнях элементы разных жанров — поп, фолк-рок, романсы…Пытаетесь разрушать стереотипы?
— Разрывы действительно очень большие. Нужно поддерживать и классику, и эстраду, и джаз. Люди по-разному одеваются, по-разному думают и в том числе слушают разную музыку. У каждого человека должна быть возможность, придя в клуб или концертный зал, послушать то, что он любит.
— У вас есть свои ученики?
— Да, я преподаю вокал в МГГУ им. Шолохова. К сожалению, не могу заниматься со всеми желающими, но внимательно прослушиваю всех ребят. Я чувствую, когда есть голос и его просто нужно немного подправить. Одна девушка очень красиво спела композицию на английском, а вот романс ей никак не давался. Я попросил ее накинуть на плечи мой шарф и представить, что это русский народный платок, и она запела совсем по-другому. Даже небольшая деталь может помочь человеку раскрыться на сцене, почувствовать атмосферу песни, которую он исполняет.
Беседовала Наталья Малахова