Юристов надо учить по-новому

— Итaк, нужны чeтырe клaстeрa юрoбрaзoвaния вмeстo нынeшнeй спeциaлизaции. И лишь пoтoм, пoлучив сooтвeтствующую квaлификaцию и сдав экзамен, допущен к работе судьей. Кластер международно-правового образования готовит для работы юриста — специалиста в области международного права. — Когда может быть начата подготовка юристов высшей квалификации? Их дело — получить высочайший уровень профессионализма судьи, принимающего решение об их судьбе. Тогда, во-первых, можно будет повысить качество специалистов соответствующих профессий и, как следствие, качество выполняемой ими работы, а во-вторых, избежать переизбытка специалистов по «модным» специальностям, которые на рынке труда не будут востребованы, а государству придется тратить бюджетные деньги на их переобучение или профессиональную переориентацию. Кластер государственно-правового образования готовит для работы на государственной или муниципальной службе. фото: Наталия Губернаторова

— Сегодня только ленивый не идет учиться на юриста. С врачом, думаю, все ясно. Зашел в магазин за хлебом — работают нормы гражданского права, т.к. — Лишь две профессии в подлунном мире сопровождают человека от зачатия до смерти и даже после — врач и юрист. Более узкая специализация позволит качественнее выполнять ответственнейшую работу в правовой сфере. А вот в отношении юриста кое-что надо пояснить. Законодательство содержит целые институты права, которые регулируют правоотношения, возникающие из семейных отношений, зачатия, вынашивания и рождения ребенка. Кластер гражданско-правового образования готовит для работы адвокатом, нотариусом, юрисконсультом, прокурором, судьей. — В настоящее время рассматривается вопрос о таком эксперименте в одном из ведущих вузов Москвы. Сел в общественный транспорт — стал пассажиром и заключил договор с организацией-перевозчиком. — Граждан абсолютно не интересуют пути продвижения юристов по службе! И так до бесконечности. Пришел на работу — правоотношения регулируются трудовым законодательством. — Необходимо вернуть институты государственного прогнозирования, планирования и статистического учета, чтобы государство могло прогнозировать и планировать на ближайшую (5 лет) и долгосрочную перспективу (от 15 лет), сколько тех или иных специалистов понадобится для народного хозяйства страны. Достаточно ему уйти, как начнутся ДТП (аварии), а там и полная остановка движения (коллапс). Проснулся с утра — начинает действовать жилищное законодательство: пользование сантехническими приборами и всем комплексом жилищно-коммунальных услуг. — Хотите сказать, что судейская карьера должна начинаться после 35 лет? Что еще? — Нынешнюю систему отличает разделение на специализации: государственно-правовая, гражданско-правовая, уголовно-правовая и международно-правовая. — Право играет роль регулировщика на сложнейшем перекрестке. Мы для ее решения предлагаем использовать систему кластеров. совершаются сделки, предусмотренные ГК РФ. На вершине пирамиды юридических профессий находится судья: только он принимает решения о судьбе и дальнейшей жизни человека или его имущества от имени государства. Эти нормы содержатся и в трудовом праве, и в гражданском. — Чем она отличается от существующей системы подготовки юристов? Надо ли нам столько специалистов этого профиля? Так что готовить специалистов (юристов) высшей квалификации, которые будут работать с этими правилами в повседневной жизни, — ответственнейшая задача. — Короче, куда ни кинь — всюду право… Концептуальное изменение системы образования, результатом которого станет выпуск специалистов принципиально нового качества, потребует реформирования профессиональной юридической деятельности, в том числе судебной системы, построенной по территориальному признаку. Ну а жизнь родившегося человека регулируется нормами права от и до. Вот кластер уголовно-правового образования и будет готовить студента для работы следователем, прокурором, адвокатом, судьей. Образовательный кластерный принцип неизбежно влечет за собой иные подходы к практической деятельности юриста. При этом будущий судья, прежде чем занять столь ответственную должность, должен проработать на любой из перечисленных должностей не менее 10 лет. А ее надо выстроить по иному, кластерному принципу — готовить специалистов по конкретным профессиям, исходя из сложности выполняемых обязанностей.