Экс-следователя МВД отпустили домой, но запретили смотреть телевизор


фото: Наталия Губернаторова

В среду, 18 февраля, следователь СКР Москвы по ЦАО обратился в Хамовнический райсуд Москвы с ходатайством об изменении меры пресечения бывшему следователю ГСУ ГУ МВД Александру Бурчуку.

В августе прошлого года Двоскин, после того, как в офисе «Генбанка» силами Управления «К» ФСБ России, в рамках уголовного дела о хищении крупной суммы денег, был проведен обыск, был доставлен в здание ГСУ МВД Москвы. В этот момент на близких к нему людей вышел некто Владимир Барцакин, с предложением уладить возникшие проблемы за $1 млн, а чтоб доказать свою влиятельность – послал к банкиру бывшего следователя ГСУ, адвоката Бурчука, с которым недавно познакомился.

Барцакин был задержан 1 сентября 2014 года при получении части требуемой суммы, после чего, в рамках оперативного эксперимента, пригласил на встречу с Двоскиным Бурчука. Тот был задержан 3 сентября 2014 года в кабинете у банкира, тогда же ему предъявили обвинение по четвертой части 159-й статьи УК РФ (мошенничество). Барцакина отпустили под подписку о невыезде, а Бурчука – поместили в СИЗО.

Изначально арестованный адвокат вину не признавал, заявляя, что Двоскин имеет к нему «личную неприязнь», так как, будучи следователем, вел дело о мошенничестве в отношении подруги банкира Екатерины Алабужной.

На данном этапе следствия Бурчук вину признал, а СКР вышел в суд с ходатайством об изменении ему меры пресечения на домашний арест с запретом «покидать место жительства, общаться с потерпевшими и свидетелями по делу, оправлять и получать корреспонденцию , вести переговоры с использованием всех средств связи, в том числе радио, телефон, телевизор, интернет…»

«Насчет телевизора – это серьезно?», — недоумевал подсудимый.

«Даже в тюрьме есть телевизор», — также не поверил своим ушам адвокат Бурчука Мераб Телоян.

«А прогулки один час в день?», — продолжал аналогию с СИЗО подсудимый.

«Только с разрешения следователя», — объяснил адвокат.

Прокуратура поддержала следствие, а Хамовнический суд постановил изменить Александру Бурчуку меру пресечения с содержания под стражей на домашний арест.