Художник Бланк высказался о болезни Губенко и Болотовой

Пoкa супруги нaxoдятся в бoльницe и ждут рeзультaтoв тeстирoвaния, чтo пoдтвeрдили кoллeги Никoлaя Губeнкo пo Мoсгoрдумe. O сoстoянии Жaнны Бoлoтoвoй сooбщaeтся прoтивoрeчивaя инфoрмaция. Ee супруг нaзвaл лoжью инфoрмaцию o нaличии у жeны кoрoнaвирусa.

В эти дни в вoзглaвляeмoм им тeaтрe «Сoдружeствo aктeрoв Тaгaнки» идeт рaбoтa нaд спектаклем «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» по знаменитой пьесе Бертольда Брехта. Премьера запланирована на 7 мая к 75-летию Победы. Ставит спектакль немецкий режиссер Зигфрид Кюн. 14 марта он отметил в Москве 85- летие, и по случаю юбилея к нему из Германии приезжала жена. После того, как Жанна Болотова, общавшаяся с ними, заболела, пошли слухи, что она могла заразиться от жены Зигфрида.

Зигфрид Кюн учился когда-то во ВГИКе на курсе Сергея Герасимова, а потом стал известным в ГДР режиссером и сценаристом, снял такие картины, как «Сегодня умирают всегда лишь другие», «Актриса», «Сельские Ромео и Джульетта». Он хорошо говорит по-русски. Открывая сезон, Николай Губенко подчеркнул, что ему особенно важен тот факт, что к юбилею Победы антифашистскую пьесу Брехта поставит немецкий режиссер, а прототипом главного героя стал Гитлера. «Это первое, чем мы намерены удивлять» — говорил тогда худрук театра.

Художник-постановщик спектакля Борис Бланк рассказал «МК» удивительную историю готовящегося спектакля.

– «Карьера Артуро Уи» была моим дипломом на художественном факультете ВГИКа. А режиссером стал ученик Герасимова Зигфрид Кюн. Главную роль тогда сыграл Николай Губенко. Мы трое с этим спектаклем вошли в жизнь. Он имел гигантский успех. С той поры прошло 57 лет. И вдруг Коля мне позвонил и сказал: «Я хочу сделать этот спектакль. Зигфрид к нам едет. Он спросил, где Бланк». Декорации в работе, и они довольно могучие. Зигфрид репетирует. Главную роль будет играть другой актер, поскольку она требует больших физических сил. Но Коля тоже будет участвовать в финале, то есть у нас как бы два Уи. Он гениально произносил финальную речь, и никто другой не сможет так прочитать этот монолог. Коля настолько интонационно мощно спародировал тогда речь фюрера, и это исходило из его разбойничьего характера. Так что, я думаю, он и будет завершать спектакль. Но это Зигфриду решать. Он в хорошей форме. Работать с ним просто, как это было с Любимовым. Абсолютное партнерство. Это унисонная работа, идеальная для меня на сегодняшний день. Пьеса грандиозная, на все времена, с гротескным изображением исторической реальности. Спектакль тоже может быть грандиозным.

— Состоится ли премьера в сложившейся ситуации?

— Трудно сказать. Репетиции идут. Правда, на следующей неделе их не будет, поскольку она объявлена нерабочей. Тут возможен такой вариант. 7 мая сделать превью, скажем, для – прессы, собрать не больше 50 человек, а премьеру уже осенью. Но это, если все мы будем живы и здоровы. Когда спадет всеобщий мрак, ситуация для театра будет финансово сложная. Лишь бы выжить. Все знаю про Жанну. Сам со страху погибаю, хотя все-таки надо выйти в магазин. Неудобно кого-то просить. Редкий случай, когда все вспомнят о боге. Искусство – это высшее, что дал нам Создатель, единственная ниточка, ведущая к его замыслу. Поскольку искусство переходит в стадию дизайна, то возможно это начало конца цивилизации. Не исключено. Искусство – движение внутрь, а дизайн – создание тары, оболочки.