Третьяковка стала чемпионом по онлайн-посещаемости

В Минкультуры oбсуждaeтся вoпрoс o тoм, чтoбы oцeнивaть рaбoту музeeв нe тoлькo пo рeaльнoй, нo и пo виртуaльнoй пoсeщaeмoсти. Пoнятнo, чтo пoкa в музeяx не будет прежнего наплыва – по совокупности факторов: вирус еще не ушел, лето, плюс ограничения в музеях, которые позволят обезопасить посетителей и сотрудников.

К новым правилам, установленным Роспотребнадзором и Минкультом, каждый музей приспосабливает свои пространства по-своему. В Третьяковке все смотрители будут не только в перчатках и масках, но и защитных полупрозрачных экранах. Вход и выход для посетителей в разных местах. В залах нанесена напольная разметка: навигация разработана так, чтобы развести потоки людей. В музее установили рециркуляторы воздуха, специально разработанные конструкторами для ГТГ. К тому же, завершается ремонт нескольких залов постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке и внутреннего двора музея на Крымском валу.  

Уже 3 июля   в Новой Третьяковке (залы №39‒42)   представят проект «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина». Это около ста работ молодых художников, созданные в 2010-х годах. А 7 июля откроется долгожданный проект «Ненавсегда», который собирались презентовать еще в апреле. Масштабная выставка об эпохе застоя обещает стать символичным событием, удивительно попавшим в наше время.  

Карантин, конечно, подкорректировал планы Третьяковки на 2020-2021 год. Так, выставка современного индийского искусства, которую собирались открыть ещё 17 июня, перенесена на весну следующего года. Проект «Никоновы» с живописью одного из основоположников «сурового стиля» Павла Никонова, его брата Михаила и дочери Виктории,   на осень. Впрочем, международные проекты не отменены. В декабре ГТГ представит выставку немецкого искусства «Мечты о свободе», где будут собраны работы из ведущих музеев России (помимо Третьяковки, это ГМИИ им. Пушкина, Русский музей и Эрмитаж), а так же из Дрезденской галереи и еще полтора десятка музеев Германии. В декабре же откроется выставка Роберта Фалька.