Супер-хит девяностых «Девочка ночь» вернулся в новой обработке
В свoeм пeрвoздaннoм видe «Дeвoчкa Нoчь» или Baby Tonight, кaк любили гoвoрить кoсмoпoлиты, вышлa в дaлeкoм 92-м гoду. Этo былo врeмя пoп-музыкaльнoй рeвoлюции. Мoлoдaя рoссийскaя музиндустрия с вoждeлeниeм смoтрeлa нa зaпaд, пeрeнимaлa и aдoптирoвaлa всe, чтo кaзaлoсь тoгдa мoдным и прoгрeссивным. Пeрвыe дeньги, зaрaбoтaнныe нa кooпeрaтивныx кoнцeртax, вклaдывaлись в музыкaльнoe oбoрудoвaниe и звучaниe xитoв тoгo врeмeни стaнoвилoсь всe лучшe, oсoбeннo нa фoнe зaписeй “Лaскoвoгo Мaя” и другиx пиoнeрoв рaшн-пoпa.
Снaчaлa пeсня Baby Tonight, a пoтoм и “Ночной Альбом” стали для Лады Дэнс мощным запуском ее сольной карьеры. Тандем певицы и модного композитора, который к тому времени успел изрядно наследить в репертуаре Натальи Гулькиной, а также наших гигантов синти-попа групп “Биоконструктор” и “Технология”, выглядел весьма перспективным. Однако совместная музыкальная и личная история Лады и Леонида вскоре закончилась. А вот песни остались.
«Сейчас такой тренд: старые песни в новых аранжировках и я тоже решил в этом поучаствовать. Baby Tonight знают наверное все и теперь она есть в новой современной и модной версии», — говорит Леонид Величковский в беседе с «ЗД».
За современную версию своего хита автор взялся вместе с ди-джеями и музыкальными продюсерами, известными как Slider & Magnit. У этих господ прямо-таки железная хватка на то, что называют танцевальным ремиксом и список клиентов у них весьма впечатляющий: от Ивана Дорна до группы «Ленинград». Впрочем, в случае с Baby Tonight главная сложность заключалась в том, что и оригинал звучит как лихой танцевальный номер. И чтобы у публики не было желания сравнивать новую версию с оригинальной, для песни нашли совершенно другой темп в духе r’n’b.
Леонид Величковский.
Возможно, идея пригласить на запись Ладу Дэнс, которая жива, здорова и время от времени выступала, пока все концерты не отменили, многим показалась бы интересной. Но сам Леонид явно не готов настолько погружаться в ностальгию. «Все должно быть новое. Сегодня нужны новые герои” — уверен композитор.
Все новое сегодня ищется в интернете, где тысячи сонграйтеров и певиц и миллионы, стремящихся ими стать. Подобное изобилие в чем-то является плюсом, однако странных персонажей и странной музыки так много, что у желающих найти новые хиты и новых звезд может создаться ощущение, будто они копаются в огромной навозной куче в попытке обнаружить там алмаз.
Но упорство Леонида Величковского в итоге было вознаграждено и сейчас его планы на будущее связаны с молодой певицей ELLA. Это она записала Baby Tonight совместно со Slider & Magnit и с ней композитор готов работать над оригинальным материалом. Правда в современных условиях подобный музыкальный стартап — та еще авантюра.
“Раньше ты мог найти человека с приятной внешностью, неплохо поющего и с хорошим тембром. Написать ему песню, похожую на хит, снять клип, проэфирить его на MTV или Муз-ТВ, которые тогда все смотрели, поставить на «Русское радио» и вот артист процентов на восемьдесят сложился, — вспоминает Леонид. — Сейчас совершенно непонятно, что делать с новым артистом. Конечно есть примеры очень быстрых карьер, и мне многое нравится в этом. И по стилю, и по энергетике, и даже вокалисты прикольные есть, но это единицы. Чем берут все остальные, мне просто непонятно. Вот например Тима Белорусских. Он не умеет петь и на сцене двигается запредельно плохо. Но при этом он популярный артист, нравится народу и у него есть хиты, и почему все это получилось вот убей не могу понять. Затюненый тембр не умеющего петь человека сегодня считается оригинальным и модным тембром. И с этим приходится считаться…»
Леонид Величковский.
После того как в начале нулевых другие детища Леонида Величковского, группы “Стрелки” и “Вирус”, выполнили свои функции, композитор и продюсер подался в предприниматели, но в 2014 году снова вернулся в шоу-бизнес и вскоре стал музыкальным архитектором карьеры Ольги Бузовой. Главная дива “Дома 2” уже пыталась ранее записывать песни, но с подачи Величковского получила именно то, что подходит и ей и, как потом выяснилось, всем ее поклонникам. Успех Бузовой до сих пор кажется каким-то невероятным стечением обстоятельств, но это произошло, скорее всего, благодаря опыту и чутью Величковского. И на подобный счастливый случай, надеются сотни новых имен, которые общими усилиями обеспечивают в российском интернете около тысячи новых песен каждый день.
«Я конечно до сих пор офигеваю от того как это все работает, — шутит Леонид. — Сейчас стать популярным — это все равно, что выиграть в казино. Интернет это как черная яма. В нее что-то бросаешь, но что там происходит — вообще непонятно. И почему люди вдруг начинают слушать какую-то одну, возможно не самую хорошую песню — настоящая загадка, при том что есть тысяча похожих песен и даже более перспективных с коммерческой точки зрения, но все слушают эту. Есть статистика относительно того как люди слушают новые песни. Пятьдесят процентов выключают трек уже через три секунды. К тридцати секундам остается лишь десять процентов слушателей, а до конца дослушают меньше одного процента. Может быть артисты сейчас и матерятся и делают хайп, чтобы как-то зацепить людей и заставить послушать песню до конца. А вообще на примере Бузовой или Моргенштерна можно понять, что сейчас время артистов, а не певцов, время хайпа, а не красивой мелодии. Публику теперь можно заинтересовать только чем-то супер необычным, экстраординарным, а не вокалом или тембром голоса или красивой мелодией. Красивая музыка сейчас успехом не пользуется и конечно, нужно понимать, что новой «Hotel California» уже не будет……»