Самый сексуальный балет Большого покажут в Херсонесе

Кaк удaлoсь узнaть «МК», трaдициoннoгo сбoрa труппы пo причинe всe тoй жe пaндeмии в Бoльшoм тeaтрe в этoм гoду прoвoдиться нe будeт… Бeз лишниx слoв и oглaшeния плaнoв, мнoгиe из кoтoрыx тeпeрь, кoнeчнo, придётся скoррeктирoвaть, кoллeктив тeaтрa срaзу жe примeтся зa рaбoту. Aртисты oфициaльнo выxoдят из oтпускa 27 июля и ужe 29 июля выступят нa мeждунaрoднoм фeстивaлe oпeры и бaлeтa «Xeрсoнeс», кoтoрый будeт прoxoдить в этом древнейшем античном городе вплоть до 2 августа в государственном историко-археологическом музее-заповеднике «Херсонес Таврический».

Причем, для постановки классического балета на открытой площадке в Херсонесе сконструируют беспрецедентную по своим размерам и техническому оснащению сцену, при возведении которой будут обеспечены все меры по сохранности древнего архитектурного памятника и неприкосновенность всех археологических ценностей «Херсонеса Таврического».  

Это уже четвёртый по счету фестиваль, ежегодно проходящий в Крыму, и он занимает особое место среди российских фестивалей классического искусства. Начнём с того, что на форум любит приезжать президент России Владимир Путин, и здесь уже успели засветиться такие музыканты и звезды балета, как Сергей Полунин или кубинский танцовщик Осиэль Гюнео, дирижер Фабио Мастранджело, танцовщица Лауретта Саммерскейл. На гастролях в Херсонесе уже побывали Новосибирский театр оперы и балета, Московская «Новая опера». И вот теперь состоятся выступления главного театра страны.

— Артисты очень соскучились без общения со зрителем и с нетерпением ждут этих встреч в Херсонесе, – говорит гендиректор Большого   Владимир Урин. – Оказалось, что открытая площадка фестиваля не только поддерживает мировые тренды летних представлений open air, но и позволяет в современной ситуации сохранить наши выступления. Еще на стадии планирования гастролей была принята программа, позволяющая широко   представить   нашу труппу.   

Концертная программа составлена из двух отделений – оперы и балета. Оперная часть познакомит крымскую публику как с известными артистами, многие из которых помимо Большого выступают на лучших сценах мира (Игорь Головатенко, Динара Алиева, Анна Аглатова, Олег Долгов, Анна Нечаева), так и с начинающей оперной молодежью (Юлия Мазурова, Бехзод Давронов, Светлана Лачина, Алина Черташ, Константин Артемьев).

Наряду с ариями, дуэтами, ансамблями из опер Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова, зрители услышат мелодии Оффенбаха, Верди,   Доницетти, Легара и Чилеа. Учитывая формат выступления open air, а также теплую летнюю крымскую погоду, в концерте будет исполнена музыка узнаваемая, легкая, радостная, искрящаяся. Также будет представлена вокальная палитра итальянской, французской, немецкой и русской школ. За пультом оркестра Большого   – маэстро Павел Клиничев.

Балетная труппа театра тоже уже давно «рвется в бой». Несмотря на отпуск, чтобы начать незамедлительно восстанавливать форму, кого-то из артистов (по четыре человека в зале) начали пускать заниматься уже в конце июня (так же как это было сделано и в Мариинском   ещё в конце мая). Потом эти неофициальные занятия по спецпропускам дирекции постепенно переросли в подготовку к фестивалю в Херсонесе. Так что все, кт в нем участвует, сейчас находятся в отличной форме.  

А показывать на своих первых выступлениях в новом сезоне балетной труппе Большого и её руководителю Махару Вазиеву есть кого. Как и в случае с оперой, театр собирается предъявить «городу и миру» на этих концертах балетных артистов не только всемирно известных (например, свою приму и этуаль театра Ла Скала Светлану Захарову), или просто известных (Екатерина Крысанова, Анна Никулина, Денис Родькин, Игорь Цвирко), но и совсем молодых. Так в третьем составе в паре с Анной Никулиной в партии Хосе дебютирует Егор Геращенко, танцовщик хотя и молодой, но перспективный. В прошедшем сезоне довольно удачным «вводом» для него стала партия Принца в балете «Щелкунчик», а в легендарном балете Юрия Григоровича «Спартак» в партии Красса он вообще сразил публику.

Первым балетом, который театр решил предъявить публике уже в новом сезоне, станет знаменитая «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, поставленная кубинским хореографом Альберто Алонсо специально на Майю Плисецкую в 1967 году. Балет, ставший классикой XX века. Музыку Бизе аранжировал и оркестровал муж балерины – Родион Щедрин, придумавший очень интересную оркестровку для струнных и ударных. А декорации и костюмы к спектаклю создал двоюродный брат Плисецкой Борис Мессерер, сочинивший для «Кармен-сюиты» идеальную условную сценографию. Сцена представляет собой арену для корриды, огороженную дощатым забором. Над ней огромное полотнище с изображением быка. Многие годы Майя Плисецкая была единственной исполнительницей центральной партии. Когда в начале XXI века спектакль вернулся в репертуар Большого к юбилею Плисецкой как подношение великой балерине, Альберто Алонсо приехал в Москву и лично работал со Светланой Захаровой. Он несколько изменил для нее свою первоначальную редакцию. Именно её теперь звезда Большого театра и покажет на фестивале в Херсонесе.