Рекорды группы «Аффинаж»: собрала стадион в интернете
Сoвсeм нeдaвнo у кoллeктивa вышeл aльбoм «Мимo. Рaнeн. Убит», кoтoрый мнoгиe слушaтeли и критики спрaвeдливo нaзвaли лучшeй плaстинкoй кoллeктивa зa всe гoды твoрчeствa. Этo глубoкaя, эмoциoнaльнaя, искрeнняя, мультистилистичнaя рaбoтa-oткрoвeниe из 12 трeкoв, кoтoрыe выстрoeны кaк eдинaя истoрия, испoвeдь глaвнoгo гeрoя нa рaзрыв aoрты. Чтo-тo слышится в кoмпoзицияx oт Влaдимирa Высoцкoгo, чтo-тo oт Маяковского — в самой лирике, в ее структуре. Артисты успели сыграть несколько концертов в рамках тура в поддержку альбома до начала карантина, а потом были вынуждены прервать гастроли.
«ЗД» побеседовала с басистом и сооснователем команды Сергеем «Сергеичем» Шиляевым о прошедшем онлайн-марафоне, формате интернет-выступлений и планах на будущее, которые музыканты строят в самоизоляции.
— Расскажите, почему вы решили присоединиться к акции «Я буду ждать свою музыку»?
— Нам понравилась сама идея марафона — дать понять каждому слушателю: именно он способен уберечь отечественную концертную индустрию от окончательного краха, на грани которого она сейчас находится. Перевести публику из разряда пассивного потребителя в разряд полноценного соучастника. Мне близки принципы DIY-сцены, где каждый находится на своем месте и является частью единого организма. Организатор рискует, делает концерт зачастую на свои сбережения, надеясь их отбить, музыканты записывают альбомы, выступают и дают публике шоу, а слушатели поддерживают те группы, которые им близки, покупают билеты и мерч, тем самым давая жизнь всему происходящему. Все осознают свою важную роль в процессе. Видимо, сейчас коммерческой концертной индустрии ничего не остается, кроме как взять на вооружение принципы DIY.
— Не ограничивает ли вас во время онлайн-выступлений отсутствие живого контакта с публикой?
— Как сказал ведущий Сергей Василевский, мы отыграли так, словно это был сет на главной сцене крупнейшего рок-фестиваля страны. Приятный комментарий. Мы попытались абстрагироваться от пустого зала, настроиться на волну живого концерта. «Аффинаж» во многом именно live-группа. Каждый гастрольный сезон мы отыгрываем множество концертов по всей стране, поэтому нам хватило опыта и профессионализма, чтобы смоделировать внутреннюю ситуацию живого выступления. Судя по реакции публики в чате фестиваля, зрители тоже это почувствовали. Кроме того, мы всегда были и остаемся независимым коллективом — начинали свой путь как клубная группа, причем в первое время бывало и такое, что в маленьких петербургских клубах мы играли для нескольких человек. При этом играли все равно на полную мощность. В каком-то смысле мы на 20 минут отправились на машине времени в 2012 год. Интересный опыт, который в очередной раз демонстрирует тебе самому: концерт — это прежде всего внутренний драйв.
— Как отразилась сложившаяся ситуация на деятельности группы?
— Все это очень больно ударило по коллективу. 13 марта мы выпустили альбом, в поддержку которого должны были отправиться в самый масштабный тур в истории группы. И буквально в тот же день вокруг началась жуткая паника. В альбом и подготовку к туру мы вложили огромное количество труда, энергии, собственных средств и, конечно, возлагали на этот тур большие надежды. Всего этого не произошло, и это чертовски обидно. Мы получаем большую поддержку слушателей, но в целом ситуация плачевная. Собственно, поэтому мы и участвовали в марафоне.
— Что поддерживает вас сейчас эмоционально?
— Первые недели мы просто сидели по домам и даже не созванивались — настолько все были подавлены. Сейчас бездействие удалось прервать, и мы начинаем работать над новым материалом. Удастся ли его записать в ближайшее время — другой вопрос. Мы все-таки надеемся, что удастся. Еще мы очень внимательно следим за новостями, ждем отмены ограничений, а наш менеджмент активно работает над переносом концертов. Мы очень надеемся, что это произойдет как можно раньше.