Рекорды группы «Аффинаж»: собрала стадион в интернете

Сoвсeм нeдaвнo у кoллeктивa вышeл aльбoм «Мимo. Рaнeн. Убит», кoтoрый мнoгиe слушaтeли и   критики спрaвeдливo нaзвaли лучшeй плaстинкoй кoллeктивa зa   всe гoды твoрчeствa. Этo глубoкaя, эмoциoнaльнaя, искрeнняя, мультистилистичнaя рaбoтa-oткрoвeниe из   12 трeкoв, кoтoрыe выстрoeны кaк eдинaя истoрия, испoвeдь глaвнoгo гeрoя нa   рaзрыв aoрты. Чтo-тo слышится в   кoмпoзицияx oт   Влaдимирa Высoцкoгo, чтo-тo oт   Маяковского — в   самой лирике, в   ее структуре. Артисты успели сыграть несколько концертов в   рамках тура в   поддержку альбома до   начала карантина, а   потом были вынуждены прервать гастроли.

«ЗД» побеседовала с басистом и   сооснователем команды Сергеем «Сергеичем» Шиляевым о   прошедшем онлайн-марафоне, формате интернет-выступлений и   планах на   будущее, которые музыканты строят в   самоизоляции.

— Расскажите, почему вы решили присоединиться к акции «Я буду ждать свою музыку»?

— Нам понравилась сама идея марафона — дать понять каждому слушателю: именно он способен уберечь отечественную концертную индустрию от окончательного краха, на   грани которого она сейчас находится. Перевести публику из   разряда пассивного потребителя в   разряд полноценного соучастника. Мне близки принципы DIY-сцены, где каждый находится на   своем месте и   является частью единого организма. Организатор рискует, делает концерт зачастую на   свои сбережения, надеясь их   отбить, музыканты записывают альбомы, выступают и   дают публике шоу, а   слушатели поддерживают те группы, которые им близки, покупают билеты и   мерч, тем самым давая жизнь всему происходящему. Все осознают свою важную роль в   процессе. Видимо, сейчас коммерческой концертной индустрии ничего не   остается, кроме как взять на   вооружение принципы DIY.

— Не ограничивает ли   вас во   время онлайн-выступлений отсутствие живого контакта с   публикой?

— Как сказал ведущий Сергей Василевский, мы отыграли так, словно это был сет на главной сцене крупнейшего рок-фестиваля страны. Приятный комментарий. Мы попытались абстрагироваться от   пустого зала, настроиться на   волну живого концерта. «Аффинаж» во   многом именно live-группа. Каждый гастрольный сезон мы отыгрываем множество концертов по   всей стране, поэтому нам хватило опыта и   профессионализма, чтобы смоделировать внутреннюю ситуацию живого выступления. Судя по   реакции публики в   чате фестиваля, зрители тоже это почувствовали. Кроме того, мы всегда были и   остаемся независимым коллективом — начинали свой путь как клубная группа, причем в   первое время бывало и   такое, что в   маленьких петербургских клубах мы играли для нескольких человек. При этом играли все равно на   полную мощность. В   каком-то смысле мы на   20 минут отправились на   машине времени в   2012 год. Интересный опыт, который в   очередной раз демонстрирует тебе самому: концерт — это прежде всего внутренний драйв.

— Как отразилась сложившаяся ситуация на деятельности группы?

— Все это очень больно ударило по коллективу. 13 марта мы выпустили альбом, в   поддержку которого должны были отправиться в   самый масштабный тур в   истории группы. И   буквально в   тот же   день вокруг началась жуткая паника. В   альбом и   подготовку к   туру мы вложили огромное количество труда, энергии, собственных средств и, конечно, возлагали на   этот тур большие надежды. Всего этого не   произошло, и   это чертовски обидно. Мы получаем большую поддержку слушателей, но   в целом ситуация плачевная. Собственно, поэтому мы и   участвовали в   марафоне.

— Что поддерживает вас сейчас эмоционально?

— Первые недели мы просто сидели по домам и   даже не   созванивались — настолько все были подавлены. Сейчас бездействие удалось прервать, и   мы начинаем работать над новым материалом. Удастся ли   его записать в   ближайшее время — другой вопрос. Мы все-таки надеемся, что удастся. Еще мы очень внимательно следим за   новостями, ждем отмены ограничений, а   наш менеджмент активно работает над переносом концертов. Мы очень надеемся, что это произойдет как можно раньше.