Пророчества российского сериала «Эпидемия» обсудили на международной конференции

Мнoгoсeрийный фильм o пaндeмии oтoбрaли для oнлaйн-кoнфeрeнцию FRESH TV FICTION, кудa пoпaдaют сaмыe oригинaльныe прoeкты сo всeгo мирa, вызывaющиe нaибoльший oтклик в oбщeствe. «Эпидeмия» снятa пo мoтивaм рoмaнa «Вoнгoзeрo» Яны Вaгнeр.

Журнaлистaм пeрeд прeмьeрoй рaссылaли для публикaций цитaты из нeгo. «Всe этo дeйствитeльнo былo eщe не страшно. Невозможно было представить себе, что карантин не закончится за несколько недель. По телевизору в эти дни говорили «временная мера», «ситуация под контролем», «в городе достаточно лекарств, поставки продовольствия организованы». Новости не шли еще бесконечным потоком, с бегущей строкой внизу экрана и прямыми включениями с улиц, которые выглядели странно пустыми, с редкими прохожими в марлевых повязках. По всем каналам еще было полно развлекательных передач и рекламы, и никто еще не испугался по-настоящему: ни те, кто оказался заперт внутри, ни мы, оставшиеся снаружи». «Никому не могло прийти в голову, что огромный мегаполис, гигантский муравейник площадью в тысячу километров можно запечатать снаружи колючей проволокой, отрезать от внешнего мира. Что в один день вдруг перестанут работать аэропорты и железнодорожные вокзалы, и пассажиры, которых высадили из пригородных электричек, будут стоять на перроне замерзшей, удивленной толпой, как дети, у которых в школе отменили занятия, со смешанными чувствами тревоги и облегчения, провожая глазами уходящие в город пустые поезда…»  

Любопытно, что сценарист Роман Кантор добивался того,   чтобы зрители могли представить   героев своими соседями, знакомыми, родственниками. И вот теперь все это материализовалось в жизнь.   Но все-таки до предельной черты, какую мы увидели у Костомарова, дело пока не дошло. В фильме орудуют мародеры. Часть зрителей сравнивала «Эпидемию»   с «Властелином колец». Павлу Костомарову, когда он только приступал к съемкам, история казалась метафоричной. «Я вижу много параллелей между эпидемией, которая бушует в фильме и эпидемией, которая не так ярко выражена, но накрыла всех нас довольно давно. Это и   обычное желание интеллигенции куда-нибудь уехать и переждать» — сказал он на ММКФ. Но жизнь все сделало буквальным. И теперь коллеги обращаются к Павлу с просьбой, снять что-то жизнеутверждающее, чтобы воплотился в жизни, как это бывает с кино, совсем другой сценарий.     

Мировая премьера сериала состоялась в апреле прошлого года в Каннах на фестивале CanneSeries во Дворце фестивалей, где в благополучные времена идет конкурсный показ Каннского кинофестиваля, а теперь размещены бездомные, которым нельзя оставаться на улице в условиях бушующей эпидемии.   

По сюжету на Москву надвигается эпидемия. Смертельный вирус превращает людей в зомби.   Герои — Сергей и его возлюбленная, ее сын аутист, бывшая жена и собственный ребенок, пожилой отец, друг с семьей — пытаются выехать из   Московской области в Карелию, где у отца Сергея есть дом.  

Павел Костомаров работал как оператор на неигровых фильмах Сергея Лозницы, снимал «Прогулку» Алексея Учителя, работал со своим погибшем в ЦАР другом Александром Расторгуевым на картине   «Дикий, дикий пляж. Жар нежных». Он – лауреат Берлинского кинофестиваля, где получил «Серебряного медведя» за фильм «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского. Вместе с   режиссером Антуаном Каттеном Костомаров снимал как режиссер-документалист фильмы «Мать», «Трансформатор», «Мирная жизнь». Вместе с Александром Расторгуевым и Алексеем Пивоваровым создавал документальный проект   «Срок». Как режиссер работал на телепроекте «Чернобыль 2. Зона отчуждения» с участием американских актеров.