Продюсеры забили тревогу: после онлайн-карантина в кинотеатры не пойдут

Лeйтмoтив рaзгoвoрa – ужaс нaступит, кoгдa кaрaнтин oтмeнят. Xoтя тeлeвидeниe выживeт, oбъeм сeриaлoв вoсстaнoвится, и, вeрoятнo, пoявятся нoвыe имeнa и кoмпaнии, кoтoрыe oсвeжaт кинoпрoцeсс. Сцeнaрист и прoдюсeр Aлeксeй Трoцюк («Куxня», «Xoлoп», «Тoбoл») пoшутил: «Мы нaдeeмся, что все будет хорошо. Просто я пытаюсь понять – у кого?». По его версии, произошло два землетрясения: вирус и нефть. Какую волну это вызовет, и кого она накроет – вопрос. Если бы вирус был один, то это еще ничего, а вкупе с нефтью – совсем другая история. После острой фазы наступит тупая. Двери откроются, но никто в них не пойдет. На выходе нас ждет либо жесткий капитализм, когда одни будут поедать других, либо взаимная поддержка, хотя продюсер продюсера вряд ли поддержит.   

Оnline-кинотеатрам в условиях самоизоляции приходится работать без перерыва. Им удалось получить   аудиторию, за которую в иных условиях пришлось бы долго биться. Крупнейшие кинокомпании выпускают свои фильмы onlinе.   И даже одна российская картина сразу появится в Сети, минуя кинотеатры. По мнению экспертов, не принимавших участия в данной дискуссии, это проигрыш, а   решившийся на такой отчаянный шаг продюсер в итоге проиграет, причем, в разы. Те кто сейчас смотрят кино дома, не обязательно останутся у экранов после карантина. Когда откроются кинотеатры, они пойдут туда. Но три месяца между июлем и октябрем   не будет никакого Голливуда, и паузу надо придется чем-то заполнять. Дефицит премьер очевиден. Образуется дыра.

В топе по-прежнему лидирует ставшая актуальной картина «Заражение» Содерберга 2011 года, а также документальные проекты про коронавирус. И сериалы востребованы те, где герои оказываются в замкнутом пространстве. Хотя уже наметился спад интереса. Люди хотят смотреть что-то не связанное с карантином.

Как дальше будут развиваться события? Одно из предположений — самоизоляцию снимут, и люди не будут ничего смотреть, поскольку это   ассоциируется с карантином. Все пойдут гулять и общаться. Первый роман о пандемии появится через год, а то и три, когда можно будет хладнокровно проанализировать произошедшее и не через политическую призму. Настоящее описывать сложно, поскольку все быстро меняется. Хотя первый киноальманах о событиях   11 сентября 2001 года появился по горячим следам уже в 2002 году.   

Понятно, что карантин оставит травму, и мы ее будем исследовать. А вот героем фильмов про коронавирус, по мнению Александра Акопова,   может стать Александр Лукашенко. Ему все объясняют опасность пандемии, говорят, что все плохо, а он не верит. Алексей Троцюк задал почин: каждый должен сделать сериал про Лукашенко.

В общем, пришли к выводу, что выживать красиво не получится, как говорит герой в американском сериале, но о нас будут слагать легенды…

Читайте также:   «Алексей Герман-младший рассказал о катастрофе в киноиндустрии   из-за   коронавируса»