«Миллионер Анатолий Борисович ищет сиделку»: как я провел эксклюзивный кастинг

Кaдр из фильмa «1+1»

В услoвияx кризисa бeдныx oткрoвeннo нужнo, люди из срeднeгo клaссa, пo привычкe цeпляться зa привычный oбрaз жизни, a вoт бoгaтыe в трудныe врeмeнa, eсли судить нaшeгo гeрoя, нaчинaют усилeннo экoнoмить нe тoлькo вaши дeньги и врeмя, нo и силы и здoрoвьe, сoвмeщaя пoлeзнoe нe с приятным, a жизнeннo нeoбxoдимo.

Нa нeoбычнoe oбъявлeниe нaтыкaюсь нa сaйтe пaтрoнaжнoй службы сoциaльнoй пoмoщи, дeлo в выбoрe сидeлoк для тяжeлo: «Трeбуeтся сидeлкa для миллиoнeрa». В oбъявлeнии oбъясняeтся, чтo в связи с пeрeнeсeнныx и прeдстoящиx тяжeлыx oпeрaций и нeдaвнeй трaвмы трeбуeтся сидeлкa с функциeй личнoгo пoмoщникa рукoвoдитeля крупнoй кoмпaнии, в пeриoд рeaбилитaции (oт 6 мeсяцeв), кoтoрoe будeт прoxoдить в рaбoчeм рeжимe и дeлoвыx пoeздoк, в тoм числe и нa тeрритoрии СШA (инaугурaция Дoнaльд Трaмп).

В дoпoлнeниe к oбычнoй oтвeтствeннoсти, испoлнитeльнoсти, кoммуникaбeльнoсти, тaктичнoсти и мнoгoe другoe. «oлигaрxичeскaя сидeлкa» дoлжны имeть вoзмoжнoсть «рaбoтaть в рeжимe мнoгoзaдaчнoсти», чтo в oписaниe в рaздeл «oбязaннoсти» впeчaтляeт нe нa шутку. Этo испoлнeниe всex oбязaтeльств сидeлки — пoлный уxoд в пoслeoпeрaциoнный пeриoд, пoстoянный мoнитoринг физичeскoгo сoстoяния, выпoлнeниe рeжимa, прoвeдeниe мeдицинскиx прoцeдур (пeрeвязки, инъeкции, мaссaж и другиe), a тaкжe услуги пo убoркe пoмeщeния, смeнa бeлья, пригoтoвлeниe вeгeтaриaнскoй пищи, кoрмлeниe, при нeoбxoдимoсти, и сoпрoвoждeниe клиeнтa нa прoгулки. Круглoсутoчнaя псиxoлoгичeскaя и мoрaльнaя пoддeржкa, сoпрoвoждeниe при пoсeщeниe врaчa или вызoв мeдикoв нa дoм. В oбязaннoсти этoгo унивeрсaльнoгo сoлдaтa нa всex фрoнтax вxoдит и выпoлнeниe личныx пoручeний рукoвoдитeля, плaнирoвaниe, oргaнизaция и кooрдинaция eгo рaбoчий дeнь (прoвeдeниe дeлoвыx встрeч, пeрeгoвoрoв, пoсeщeния oфициaльныx мeрoприятий и др) и дoсугa (музeи, выстaвки, oпeрa, шaxмaты и другиe). A eщe из сидeлки-мнoгoстaнoчницы ждут «нaчитaннoсти и трeндoвoсти». Зa всe этo oбeщaют 250 тысяч рублeй в мeсяц плюс бoнусы, a eщe «питaниe, прoживaниe и oдeждa зa счeт рaбoтoдaтeля». Рaбoтoдaтeль видит эту рaбoту дeвушку oт 22 дo 27 лeт, стрoгo бeз сeксa — кaк oт сaмoгo клиeнтa, тaк и в цeлoм с кeм-тo всe врeмя трудoвoгo дoгoвoрa. И, сooтвeтствeннo, бeз прeтeнзий (в любoй фoрмe) кaкиx-либo личныx связeй, зa исключeниeм рaбoты, брaк, сoдeржaниe, рaздeл дoxoдoв и нeдвижимoсти — этoт пункт включeн в дoгoвoр мeжду рaбoтoдaтeлeм и присмoтр зa дeтьми.

В рeклaмe eсть oбнaдeживaющaя припискa: в случae идeaльнoгo соответствия кандидата прочим требованиям на все условия, за исключением табу на близость, в том числе возраста и пола заявителя, указанный в индивидуальном порядке. Так же, как в фильме. «1+1», где хворый заокеанский богатый человек ищет себе опытную сиделку женского пола, но в конце концов нанимает молодого темнокожего человека — в нем, оказывается более витальной энергии, что для больного еще более важно профессиональные навыки сиделки.

Я выбираю, чтобы попробовать и набираю указанный в объявлении номер:

— У вас высшее гуманитарное образование? — спросить о конце провода: — А и свободный английский и испанский? Особым преимуществом является знание каталонского языка и умение играть в шахматы.

— У меня есть базовый испанский, — бодро преувеличиваю я, — а где испанский, там и каталанский: пара уроков — и заговорю. Я дипломированный филолог и в шахматы могу…

— Хорошо, присылайте резюме. И обязательно фото без photoshop — портретное и в полный рост. Работодатель лично все мнения, и он имеет вид не очень, нужно очень хорошее качество фото, так что он все детали, можно разглядеть…

Интересно, а почему его детали, если без секса?!

— Но дело в том, что мне много больше, чем 27… И у меня нет медицинского образования…

— Если вы готовы пройти базовый курс по уходу за тяжелобольными, а все остальные требования пройти, то мы просмотрим ваше резюме в общий конкурс. Работодатель готов рассматривать отдельные кандидатуры мужского пола и не старше возраста на пороге. Все РЕЗЮМЕ и фото на работодателя отсматривает лично, если ему нравится, пригласить вас на очное собеседование.

Аккуратно вписываю в резюме все требования к «бизнес-сиделке», указанные в описании вакансии. И через несколько дней мне звонят из патронажной службы «Социальная поддержка» и сообщают, что их директор ждет меня завтра на собеседование на победу работу сиделки со знанием основ бизнеса.

Подгузник при Трамп

На следующий день, в назначенное время прибываю в офис патронажной службы и считаю себя одиннадцатой в очереди кандидатов на работу: вот уже семь девушек и трое молодых людей, офисного типа. Идет дама со списком:

— Второй тур собеседование проводит наш директор Николай Кульков, приглашают по одному, — и указывая на запертую дверь в конце коридора с табличкой «Тихо, идет на собеседование». Кроме того, для соискателей на стульях в зале ожидания было полно с каждой медоборудования.

— Вопросы могут быть неожиданными, — предупреждает дама, — но если вы действительно готовы к этой работе, они не поставят вас в тупик. Будьте готовы, чтобы вопросы по вашему состоянию здоровья: работодатель обязуется билеты по России и всему миру по крайней мере раз в 2 недели, а успешный кандидат будет должен его сопровождать, понадобится хорошая переносимость высоты и стресс. Может проверить вашу общительность и общий горизонт, наш клиент требует, чтобы его работник мог найти общий язык с самыми разными людьми, и в курсе всех мировых событий. Что касается внешнего вида, Анатолий Борисович хочет, чтобы его сиделка имела вкус и идти в ногу с модными тенденциями, так как она должна будет сопровождать его в том числе и протокола мероприятия.

Рядом со мной шепчутся две соискательницы:

— У него есть дом в провинции Таррагона, поэтому требуют каталонский язык, и дерево на открытом воздухе, — шепчет стройная брюнетка в офисном костюме.

— А у вас уже отсеяли кого-то? — любопытствую я.

— Ну они сразу не говорят, — пожимает плечами брюнетка. — Все от типа перезвонят. Знаю только, что изначально 2000 кандидатов, резюме хозяин выбрал 100, и их — это от нас — собеседуют второй день. Вчера около 30 человек прошло, сегодня почти то же самое, и завтра, возможно, будет. Я слышала, что приглянувшихся затем идут владельцу. Анатолий Борисович расположен в урологии Боткинской больницы. Он недавно травму спины получил, перенес операции, а на его фоне у него старые раны обострились. И кандидатов отсматривает, время-то истекает: через две недели будет уже должны выбрать одного человека, чтобы успеть сделать штатовскую визу до вступления в должность Трампа!

— А откуда вы все это знаете? — подозрительно осведомляюсь я.

— Мы с двумя коллегами одновременно резюме бросить, но нас позвали в разные дни. Моя подруга уже вчера состоялось интервью, а там, внутри, все ищущих работу, рассказывают о потенциальном работодателе, — брюнетка машет рукой на дверь.

Здесь, вдали открывается дверь, и раскрасневшаяся девушка в строгом костюме тихо проходит мимо нас на выход. Выглядывает красивый мужчина, и вызывает у меня собеседницу.

— А он вообще кто, этот миллионер, кто-нибудь знает? Как его фамилия? — обращаюсь я ко всем сразу, когда дверь закрывается.

— Фамилия его не известна, не положено, но тем не менее все уже знают, — Патроны, — вдруг включается в разговор совсем молодой парень. — Анатолий Борисович не любит публичности, но друзей было много известных людей. Вон к Трампу поездки по личному приглашению! И очень богат, очень! Я знаю, что именно с ним мой нынешний босс знак. Я от него и узнал об этой работе.

— У него есть жена и дочь, — подхватывает тему импозантный мужчина 30 лет, с модной бородкой и в тренде куртка в стиле «денди». — Но они имеют свои работает в полной мере, и он не хочет напрягать их своими памперсами.


фото: Жанна Голубицкая
С Анатолием борисовичем: не сомневаюсь, что сиделку он скоро найдет — и умницу, и красота, и отвечающий всем требованиям.

Скоро подходит моя очередь на ковер. Внутри кабинет для медицинского типа, за столом сидит большой строгий мужчина, коротко здоровается, жестом пригласил меня присесть и начал беседу. Я понимаю, что это директор патронажной службы Николай Кульков.

Излагаю подготовленную легенду. Внимательно выслушав мою речь, интервьюер называется знакомить меня с некоторыми подробностями, о которых не упоминается в рекламе.

— Может быть, некоторые требования работы вам пугать, — начал он, — но все они четко обусловлены конкретной ситуации. Анатолий Борисович не привык откладывать свои дела по болезни, а в настоящее время состояние здоровья не позволяет ему работать без специализированного персонала. При этом он считает, что в условиях кризиса не выгодно тянуть с собой всю бригаду, чтобы сделать это, и сиделка, и горничная, и персональный помощник, и бизнес-секретарь, хотя вся эта услуга, он привык получать. И так, он вышел, чтобы объединить все эти функции в одной работе и повысить ее стоимость на рынке труда. Мы эту позицию тоже было новое, но теперь и мы понимаем, что это оптимизация расходов и работодателя, и доход сотрудников. Конечно, специалисты с расширенным диапазоном немного. А Анатолий Борисович очень требователен. И именно поэтому он имеет гибкий подход к возрастному цензу.

— И это будет записано в моей трудовой, если мне повезет? — навожу на помощь я.

— Медперсонал функций бизнес-ассистента. Заработная плата полностью официальная, соцпакет, медстраховка при выезде за границу, только здесь на отдых во время договора не предусмотрена. Первичный трудовой договор подписывается сроком на шесть месяцев, и если обе стороны довольны, можно продлить. Стороны, некоторое время назад разрывающая подписан контракт, выплачивает неустойку.

— Что? — нервничала я.

— С пунктом о неустойке вы можете ознакомиться в договоре, если с вашей кандидата речь идет о его подписании. Выходные дни предоставляются в режиме 6/1, но подгонять советую круглосуточной работы с плавающими выходными. Кандидат должен четко понимать, что в ближайшие шесть месяцев он будет иметь, чтобы быть боссом круглосуточно. В ноябре Анатолия Борисовича, чтобы перенести еще одну серьезную операцию, а вскоре после этого пересечь океан — это серьезное испытание… Кстати, вы готовы, чтобы поменять подгузник клиента в общественном месте?

— Право на инаугурацию Трамп?! Ну, конечно, раз это моя работа… Меня больше волнует вопрос — что мне может Анатолий Борисович досрочное увольнение?

— Ну, это уязвимое место — семья. Он очень любит свою жену и дочь. И его бизнес-сиделке, безусловно, должны с ними контакт. Если вы с ними не поладите, будет иметь проблемы…

Дядя самых честных правил…

За дверью, мне удалось поговорить с женщиной, которая инструктировала нас в начале — dep. директор службы по имени Николай. В приемной осталось всего несколько кандидатов, все уже слегка расслабленной и даже перестали плотно закрыл дверь кабинета, где продолжает собеседование.

— Меня ничего не спросил, медицинского обучения, — я разделяю с Джамилей, а там, оказывается, подгузники и все это…

— Не только подгузники, но и уколы, и капельницы, — отвечает она. — Сначала мы его на кандидатов из своих, предлагаемых опытные руки. Но наши, за редкими исключениями, не пошли уже на уровне резюме. Он также и внешность важна, и стиль, и вкус, и языки… Мы-таки самое главное в выборе — медобразование и опыт. А язык наш контингент не обладает. И тогда Анатолий Борисович решил, что важнее все-таки языки и бизнес-администрирования, а также базовую медподготовку он сам будет платить кандидата, который ему понравился. При этом еще постоянно личный врач… И мы решили, что медподготовку мы сами обеспечим основе курса оказания первой помощи с стажировкой в больнице. Он согласился, и тогда мы повесили объявление на сайте, и в ряде гуманитарных вузов.

— А что это за массовый запрет на секс? Олигархическая прихоти?

— О, вот это, наоборот, не олигархический урод, а наиболее характерных в последнее время требование! — улыбается Николай. — Если 10 лет назад этот персонал, необходимые гарантии, что работодатель не приставал, теперь наоборот. Больные и их родственники, которые работают на медицинских работников, испугавшись, что сиделки, особенно иногородние, любой ценой пытаются прилепиться к подопечному с жильем, и деньгами, и готовы войти в постели каждого больного. Вон у нас был один клиент — генерал, он репродуктивная функция уже давно была сломана, но одновременно с этим не афишируют. Третий сиделку прогнал, а все одно и то же — палка! Жена и дети, конечно, тоже боятся. Потому что бывает, что действительно сиделки замуж идут за такси — любви что-то такое, от нее не застрахуешься… Но в нашем случае все чисто: Анатолий Борисович, в соответствии с диагнозом, не заинтересованы в подобных вещах, а точка о близости отдельно оговорил, что не соответствующие этой теме, и не был вынужден объясняться. Он был человеком с чувством юмора: смеяться здесь, с нами, что женщинам отказывать не привык и в то время его очень не хватало… Но теперь хочет, чтобы защитить.

Тем временем, в приоткрытую дверь слышен ход собеседования. Подуставший, судя по голосу, директор сразу же после представления заявителя выдается «контрольный выстрел в голову»: вы можете поменять подгузник подопечному непосредственно на вечеринке у Трампа?

Из самых распространенных подслушанных мною реакции кандидатов на работу: «Ну, за такие деньги — конечно! А подгузник — научусь». И дальше следует рассказ о лежачую бабушку (дедушку, тетушку, сосед и др.). Вспомните, девушка, сразу полюбопытствовавшая: «И я пойду к Трампу?»

Я даже успел медленно сфоткать несколько кандидатов и записал на диктофон их ответы: по ним, как мне кажется, что это возможно, чтобы выразительный портрет современной молодежи.

Вот, например, девушка Кристина из Рязани, 25 лет, сообщил, что имеет высшее юридическое образование, окончила Академию МВД и работает… федеральный судья города Рязани! Но за 250 тысяч в месяц готова и курсы медицинских работников в итоге, и научиться играть в шахматы, и будет находиться при подопечном круглосуточно.

22-летняя Людмила из Чебоксар диплом по специальности «финансы и кредит», а теперь и второе высшее в области бизнес-систем, но она готова на все, чтобы оставить в название бдений у постели хворого след. Кстати, это единственный, который четко отвечает на вопрос, что такое пролежни, и который просил не имущественными, а также личные характеристики будущего купе.

23-летняя Валентина, инженер по строительству мостов в Ульяновской области, сообщил, что имеет опыт для массажа, так как регулярно тренируется на собственной женщине. А на вопрос, как благоверная в случае его успеха в роли сиделки в течение полугода останется без массаж, ответил, что «эти деньжищи она сама мужа чемодан на кастинг собрал»…

***

Через несколько дней на меня в том числе еще несколько соискателей приглашают на глазах у самого хозяина — это самый миллионером на больничной койке, присматривающего себе бизнес-сиделку. До тех пор Анатолия Борисовича уже лучше,-и он даже идет к нам (нас сопровождают представители патронажной службы) на больничное крылечко. Правда, следует сразу же появляются его сотрудники и руководство больницы — не может, говорят они. Вид у нашего хозяина, совсем не олигархический — пижама для тапочки на босу ногу, — но на жесты и тихий голос чувствуется настоящий миллионерская власти. Жестом он просит охранников, чтобы в сторонку и двумя негромкими словами успокаивает завотделением. Затем сказал, что у каждого из нас есть ровно 5 минут, чтобы задать ему волнующие нас вопросы. Что спрашивают двое моих коллег, я не слышу. А когда пришла моя очередь, я спрашиваю то, что меня действительно интересует: «Анатолий Борисович, а почему в объявлении вы указали точно, девушка 22-27 лет? С пассажира за эти годы олигарх неудобно в свет, выходит, что ли?»

Миллионер улыбается и глаза у него хорошие:

— Я позвонил в этом возрасте, как условный: в моем понимании на срок от 22 до 27 лет — это период наибольшей активности и избыток жизненной энергии, когда еще не жалко, чтобы тратить его на других. А после 27 у нормально развивающихся молодых людей уже появляются более высокие амбиции и интересы, а не просто много денег, как правило, не квалифицированного труда в сфере услуг. В возрастной группе 27+ я уже не чувствую себя право требовать полного подчинения правилам — они у меня жесткие. А до 27 человек учится, накапливает опыт, и в этом смысле, работа у меня — не только на высокие нагрузки и достойно оплатить, но и отличная школа и старт собственного бизнеса. Да, на работу ко мне вы должны дать все свои силы и время, так что контракт заключается только шесть месяцев, но до сих пор подобные нагрузки — молодое тело. Но если кто-то старше 27 чувствует себя готовым для такой работы, я готов рассмотреть кандидатуры. Кстати, именно поэтому пол моей сиделки — также не является жестким требованием. Просто как-то не по-мужски! А что до секса, и девушки, в силу обстоятельств в этот период, они меня не интересуют. Но только в физическом смысле, а мои глаза все еще любит красоту, потому что я эстет. А с другими интим не разрешается по той простой причине, что мне сиделка во время действия договора должен быть все время со мной.