К концу 2015 года единый номер экстренного вызова заработает во всех крупных городах
Сейчас центр обработки вызовов принимает сообщения о ЧС, пожарах, других происшествиях. Основную задачу в министерстве видят в том, чтобы создать такой механизм, при котором оператор «Службы 112» стал бы единственным звеном, дозвонившись до которого, все могли быть уверенными, что помощь придет максимально быстро. По времени на это уйдут считаные минуты. В МЧС России против формализма. Впрочем, и в том, что оно благое, кое-кто до сих пор сомневается, хотя международная практика показывает, что введение единого оперативного номера улучшает время реагирования на происшествия, и услуга эта высоко востребована людьми. В свою очередь заместитель главы МЧС России Владимир Степанов сообщил, что путь по внедрению единого номера 112 в регионах оказался не так прост, как планировалось. Если связь вдруг прервется, оператор сам соединится с позвонившим абонентом. Такой механизм сегодня и отрабатывается. Параллельно работает служба психологической поддержки и реабилитации. Фото предоставлено МЧС России
Благодаря новым возможностям любой человек, увидев, к примеру, дым из окна здания, может смело набирать номер «112». Так что глава МЧС России Владимир Пучков абсолютно уверен, что она заработает на всей территории России в установленные сроки. Что дал опыт госиспытаний «Системы 112»? Вызов можно сделать по сотовому телефону или даже просто отправив SMS-сообщение. С лета на базе в Звенигороде идет обучение операторов и диспетчеров «Системы 112». Владимир Степанов подчеркнул, что до сих пор нет единого понимания, как должна функционировать создаваемая система. Ежедневно на дежурстве находятся пять человек: оперативный дежурный, два диспетчера, операторы баз данных и системы мониторинга. Это связано и с недостаточной координацией федеральных органов исполнительной власти, и с чисто техническими причинами (ведь уровень развития телефонии во всех регионах разный, а нужно привести все к единым стандартам). — Центр обработки вызовов по единому номеру «112» был открыт в Курской области в декабре прошлого года, — делится с нами руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Курской области Екатерина Неведрова. В единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) стекается информация со всех видеокамер, установленных на трубах ТЭЦ, на наиболее напряженных участках городских магистралей, в местах массового пребывания людей — на вокзалах, рынках, площадях. В начале 2015 года система экстренного вызова будет введена в эксплуатацию на всей территории Московской области, а опытная зона уже развернута в Химках. Да и не все компании сотовой связи с радостью идут навстречу благому делу. Кроме приема и обработки вызовов все они также будут обеспечивать психологическую поддержку позвонившему и, если потребуется, смогут пообщаться на иностранных языках. И уже без промедления дежурный оператор соединится с ближайшей пожарной частью, уточнив параллельно с помощью компьютерной базы данных и тип дымящегося здания, и оптимальный маршрут проезда к месту происшествия. Сегодня система функционирует в пяти городах и 28 районах области, обеспечивая доступ к экстренным оперативным службам любому жителю региона. — Специальная комиссия из шести рабочих групп, в которые входили представители администрации области, МЧС, Минкомсвязи, МВД, ФСБ, Минрегион и Минздравсоцразвития России, ФГБУ «ВНИИ ГОЧС МЧС России», Роскомнадзора Курской области, а также операторы сотовой связи, в течение трех дней оценивала работу всех составляющих системы. К примеру, должен ли оператор, принимающий звонки по номеру 112, ограничиваться ролью посредника, ретранслирующего вызов и переключающего абонента на полицию, спасателей или «скорую». Сейчас «Система 112» внедряется с опережением графика. То же самое касается и вызова спасателей, полиции, «скорой помощи», газовой и любой другой аварийной службы.