Кристина Агилера перешла в категорию Лолиты Милявской

Ктo тaкaя

В кoнцe дeвянoстыx юнaя Кристинa вмeстe с тaкoй жe   юнoй Бритни Спирс дeлилa мирoвoй пoп-трoн. В   мирe случилoсь фoрмeннoe пoмeшaтeльствo нa   прeдмeт oбeиx oсoб: фaнaты смeтaли xиты, тaблoиды с   нeтeрпeниeм ждaли, кoгдa у   пoп-птaшeк oт   всex иx   успexoв съeдут крыши. A   успexи были нeшутoчными. «Genie in a Bottle» Aгилeры зaстрял нa   пeрвoм мeстe билбoрдoвскoй сoтни нa   цeлыx пять нeдeль, «What a Girl Wants» стaл oдним из   сaмыx прoдaвaeмыx синглoв гoдa. Видeo нa   «Lady Marmalade», гдe Кристинa зaжигaeт с   Пинк, Мaйeй и   Лил Ким в   сaмыx бeсстыдныx нaрядax, срaзу признaли чуть ли   нe клaссикoй бурлeскa. «Dirty», гдe Aгилeрa уxoдит в   нaстoящий oтрыв с   рэпeрoм Рэдмeнoм, прoстo зaпрeтили показывать в   дневное время на   многих телеканалах, и   таким образом клип стал еще популярнее.

В какой-то момент казалось, что артистка может делать абсолютно все, что захочет, и публика это с   радостью проглотит. Кристина вживалась в   образы то   фривольной поп-дивы, сокрушающей все комплексы, то   степенной дамы, призывающей к   сексуальному воздержанию, исполняла интригующий r’n’b и   миленькое ретро, и   все это приносило ей сплошные дивиденды.

Но в какой-то момент этот шикарный музыкальный экспресс вдруг затормозил. Неудачный брак, два провальных альбома подряд, лишний (конечно, по   меркам музыкальной индустрии) вес — и   пошли настырные разговоры про то, что век Агилеры прошел. В   какой-то момент действительно показалось, что артистка ушла в   тень, из   которой, видимо, уже и   не появится.

Альбом «Liberation» вышел после шести лет молчания, и, судя по всему, за   это время Кристина сумела договориться со   всеми своими страхами. Теперь она та певица, которая нравится прежде всего себе, а   не ее менеджменту. Мама двоих детей, которая по-прежнему любит поп-музыку, но   весьма свободно плавает и   в роке, и   в хип-хопе, взрослая женщина, способная на   ответственные заявления.

Maruv и ее леди разогреваются перед выходом на сцену. Фото: instagram.com / maruvofficial

Как это выглядело

Выглядело все интригующе даже на уровне разогрева. Перед выходом американской поп-дивы публике предложили выступление Maruv, подлинной хит-бомбы сезона, и   все собравшиеся смогли сами для себя решить — может ли   весьма успешная не   только по   российским, но   и по   европейским меркам украинская старлетка хорошо и, главное, убедительно выглядеть на   фоне главной звезды вечера.

Если верить своим глазам, то выглядеть — очень даже может. Фигура у   Анны Попелюх (Maruv) отменная, любой девице на   зависть, и   пользуется она ее достоинствами на   всю катушку, со   знанием дела: латексные наряды, в   духе «шок и   трепет», подчеркивающие выразительность каждого изгиба чувственного тела, не   столько танцы, сколько демонстрация набора затейливых поз шальной нимфоманки… Все это, конечно, заводит публику не   на шутку.

Единственный изъян в этом сексуально-музыкальном буйстве — голос, который явно не   входит в   набор главных козырей Maruv. В   ситуации, когда страстный шепот девушки, вполне органичный на   ее треках и   даже в   сольных сетах, вдруг столкнулся с   вокалом впечатляющего изобилия Кристины Агилеры, кто-то мог обнаружить концептуальную иронию. Но   после выступления Maruv народ не   выглядел вроде бы разочарованным, не   смеялся, наоборот, разгорелся, как и   положено на   разогреве, и   шумел с   энтузиазмом, при этом, конечно, понимая, что основные силенки нужно припасти для г-жи Агилеры. В   конце концов, ирония здесь могла иметь и   обратный вектор: пусть голосом Maruv с   Агилерой и   не тягаться, зато не   юной уже Агилере с   упругостью молодых чресел пани Попелюх — и   подавно. Так что они как бы дополняли друг друга.

Мировая знаменитость появилась, как, бывает, любят то и дело появляться поп-звезды, сидя на   троне (Киркорову икнулось), в   окружении восьми танцоров под могучее вступление из   «Bionic» и   в наряде, который даже для такой помпезной примы, как Шер, выглядел бы слегка избыточным. Очень громко (в группе есть живой барабанщик, что весьма экстравагантно для века технологий, и   убойный гитарист, как будто из   рок-банды семидесятых), очень ярко (основной экран всего один, но   видеоарт явно боролся за   характеристику «ослепительный») и   в целом весьма живенько.

Само шоу разделено на шесть фрагментов, в   каждом из   которых есть свой музыкальный, а   иногда и   идейный характер. После «Genie in a Bottle» и   «Lady Marmalade» на   экране появился небольшой, но   более чем выразительный ролик с   прозрачным феминистским посланием — нарезкой бунтующих на   разных митингах девиц с   лозунгами о   «женском равноправии». Спустя несколько мгновений со   сцены прозвучала «Can’t Hold Us Dawn». Казалось, экран вот-вот треснет от   пугающе прекрасных и   невероятно сексуальных девушек всех цветов кожи с   лозунгами вроде «я не   твоя сучка». Мощный жест на   тему феминизма при этом вовсю эксплуатировал в   визуальной составляющей номера именно женскую сексуальность, что, по   феминистским меркам, казалось бы, страшный грех.

Гражданская часть действа вскоре все-таки сменилась привычным ярким глэм-разгулом: «Candyman» и «Feel This Moment» привели публику в   спонтанное движение, которое смогло остановиться только после финала.

Фото: Алексей Молчановский

Плюсы

Кристина привезла шоу, в котором ничто не   задерживается дольше, чем нужно. Поп-боевики и   баллады, во   время которых можно зажечь фонарики, гитарный грохот и   жгучий соул, где голос певицы разворачивается на   полную катушку. Этот концерт можно было бы назвать продуктом совершенно недостижимого для нашего рынка качества, если бы…

Минусы

…если бы не так давно в   местную музыкальную жизнь не   ворвалась Светлана Лобода со   своими лихими хитами и   прямо-таки цирковыми концертами. Свету и   Кристину нет смысла сравнивать. У   Лободы нет такого мощного голоса и   нет репертуара, который чем-то напоминает яркое лоскутное одеяло. Тем не   менее шоу Лободы и   шоу Агилеры рождены не   на разных планетах, как это было бы несколько лет назад. Здесь тоже научились показывать фокусы, и   визуально концерты этих дам вполне могут конкурировать друг с   другом. К   тому же   наша-то и   помоложе будет. И   ей не   нужны многочисленные паузы в   действе, так что в   плане хронометража Лободы в   ее программе, конечно, больше, чем Кристины в   представлении длиной менее полутора часов.

Фраза вечеринки

Разговор журналистов по окончании действа:

— На фоне 2007 года (Агилера тогда участвовала в   церемонии «Муз-ТВ». — Прим. «ЗД») Кристина уже в   другой весовой категории.

— Точно. Примерно в категории Лолиты Милявской…