Коронавирус парализовал обучение актеров: «Студенты рыдают»

– Григoрий Aнaтoльeвич, мaтeмaтикe, филoлoгии, истoрии мoжнo учиться удaлeнo, нo кaк – нa aктeрa?

– Этo нeвoзмoжнo. Бoлee тoгo, в нaчaлe XX вeкa былa oчeнь тяжeлaя эпидeмия гриппa, кoтoрaя тoгдa нaзывaлaсь «испaнкoй». Тем не менее образование в театральной сфере было примерно таким же: несмотря на то, что потери и опасности тогда были куда существеннее, никто не решился менять систему образования.

– И как быть? Что делать?

– Ничего. Воспринимать ситуацию такой, какая она есть. Относиться к сегодняшним событиям, как к временным трудностям. В одних ситуациях переносить каникулы, например, на май или апрель. Мы сейчас думаем над этим. Таким образом, сохраним отпуска и каникулы у преподавателей и студентов, имея ввиду, что июль и август будем учиться совершенно точно. Теоретические дисциплины мы дадим в той мере, в какой это возможно. Не хочется лишать наших студентов возможности общаться с мастерами. Но это не занятия по актерскому и режиссерскому мастерству. Это беседы со студентами, и они будут проходить регулярно. Вот недавно Олег Львович Кудряшов разговаривал из дома со своими студентами по скайпу. То же самое сделаем для Вадима Алексеевича Андреева и Леонида Ефимовича Хейфеца.

– А давать задания студентам и получать от них, к примеру, этюды в записи невозможно?

– Это профессиональное общение, но не обучение. Они не могут заменить урока.

– Как преподаватели и студенты восприняли эту вынужденную меру?

– Плачут, рыдают… Если говорить серьезно, наша главная задача делать так, чтобы студенты и преподаватели не предавались унынию. Это очень важно.

– А если карантин продлится дольше назначенного срока?

– Про какой срок мы говорим? Конец апреля? Конечно, он продлится дольше. Я считаю, что мы вернемся к привычному ритму жизни не раньше середины июня. Глядя на китайскую ситуацию, мне это совершенно очевидно. Поэтому лучше использовать это в свою пользу. Посмотрите, сколько культурного багажа сейчас в открытом доступе: спектакли, фильмы, книги.

– Это прекрасно, но есть же такие вещи, как сессия. Она переносится на неопределенный период?

– Это не наши безумные фантазии, из-за которых мы решили что-то двигать туда-сюда. Да, в этой ситуация сейчас оказался весь наш маленький мир. Мы пытаемся найти выходы из этой ситуации, потому что такого на нашей памяти никогда не было. Даже во время Великой Отечественной войны все театры работали. И это было залогом спасения.