Детская сюрприз


фoтo: 1tv.ru

Нo eсли вы думaeтe, чтo этa тeндeнция ужe нoсить пo зaкoулoчкaм, будeт писaть чтo-тo oб эксплуaтaции дeтскoгo трудa, муси-пуси, няш-мяш, тo вы oшибaeтeсь. Тeм нe мeнee, я ужe нaписaл, нo срaзу пoслe этoгo, я бeру свoи слoвa oбрaтнo. Тaк кaк в нaшeм дeйствитeльнo oчeнь труднo, пoднять нaстрoeниe, oтoгрeть души мoгут тoлькo дeти. Нeвинныe, бeзгрeшныe eщe сущeствa. Ни вы прaвильнo избирaтeлeй, кaк им прикaжут (нe пoкa, пусть рaстут), ни oдoбряющиe зaдыxaясь, всe нaши дaльниe пoxoды… Эти дeти eщe нe в клeткe. Oни твoрят, рисуют, считaют, игрaют нa музыкaльныx инструмeнтax и в шaxмaты. Кaк приятнo нa ниx смoтрeть, пoкa oни eщe нe стaли взрoслыми.

«Мы длиннoй вeрeницeй идeм зa «Синяя птицa». Пoнятнo, oткудa этo всe пoшлo. Нeт, дaжe рaньшe, с дeтскoгo «Гoлoсa». Тoлькo eсли вы думaeтe, чтo этo бeспрoигрышнaя ситуaция, снова ошибаетесь. С ребенком нужно уметь разговаривать, чтобы его раскрыть, раскрепостить. Сделать так, что в воздухе, он был настолько непосредственным, как и в жизни, такой добрый и небанален. Вы должны почувствовать себя в яркой пафосной студии, как дома, и если кто-то думает, мол, выпусти дитятко на арену, и сразу же будут рейтинги, — нужно потерять.

Так что то, что мы имеем. «Лучше всех!» на Первом «Синяя птица» на Втором. И еще там, только что были «Замечательные люди», где также были удивительные дети. Не сейчас, чтобы оценить качество этих программ. Только что видел здесь что-то новое, необычное, то, о чем никто даже не подозревал.

Новое, необычное, — это Максим Галкин и Александр Гуревич, вы будете смеяться. Да, потому что новое-это хорошо забытое старое. Гуревич сто лет подряд ведет на «России», «Сто к одному» и в ус не дует. Он вышел очень рано в воскресенье, когда мы еще спим. А Гуревичу, хотя, может быть. Он делает это как бы на шарнирах, трафарету, из недели в неделю, из года в год. Только в «Удивительных людей», вдруг все увидели, как большой мастер, замечательный ведущий. Умеющего говорить и быстро реагировать, быть тактичным, не стесняйтесь собеседника, кто бы он ни был. Как можно столько лет скрывать такой талант?! Или дело только в том, что человек, наконец, появляется в самый прайм-тайм на половине?

А Галкин? Было множество передач, где он беседовал с людьми. Как? В любом случае. Дежурные, вяло, без огонька. Теперь суду все ясно: он говорил так с людьми, потому что они более крупные. А в «Лучше всех!» — дети, и Галкин в порядке. Он большой ребенок, потому что чувствует себя как, и можно видеть также, что эти разговоры доставляют Макс высшего удовольствия. Вы можете себе представить теперь, что отец на самом деле. Отличный отец, мне кажется.

Галкин и Гуревич нашли себя, и я их с этим поздравляю. И действительно, кто не может переиграть любой художник, даже самый пренародному? Дети и животные. Когда дети кончились, пойдут… Да, они самые. Кролики будут вести «Новости», белочки — политические разговоры с ночи до утра, щенок — музыкальные шоу. Артиста Алексея Панина не может предложить.

Плюнь три раза!

Заклинание сериал, хоть чучелом, хоть тушкой, хотя и «Черная кошка»… Если это не талантливый, до сих пор ничего не работает. Но вот назвали же, окаянные, то, что сейчас на «России 1». Как пиарщики они действовали абсолютно верно — зрители тоже подумают, что это продолжение «Места встречи» и «Ликвидации». И обязательно включить свои телевизоры.


Фото: kino-teatr.ru

Но оказалось, что эта кошка режем хвост по частям, то есть для просмотра в интернете. Что был придуман слоган играл против них, потому что невольно придется сравнивать. А что может сравниться с фильмами-легендами? Ничего, абсолютно.

Здесь все так размыто, как будто в замедленной съемке. Я хочу уже кричать невидимому оператору: ну, быстрее, давай, чего ждут?! Но это же сериал, господа. Стандарт классический. Сценаристу во что бы то ни стало нужно раздробить текст на много-много частей. Для того, чтобы показать, недели две-три. Для чего? Для рекламы, конечно, более скрытным и не очень. Больше квадратных метров, больше рекламы, который здесь понимают. Что такое темпоритм в искусстве, динамика, экспрессия, режиссер, кажется, не знает. Просто не хочет знать, он не должен.

У Говорухина в «Месте встречи изменить нельзя» было пять серий, и каждый (каждый!) эпизод там играет. Что сказать, это учат во ВГИКе на третьем курсе. У Урсуляка в «Ликвидации» — 14 серий, но и там нет ничего проходного, оторваться невозможно.

А «Черная кошка» вообще говорить не хочет, так что это был выстрел. Одно радует: там играют хорошие артисты. Но ни Игорь Петренко, ни Константин Лавроненко, ни Юрий Чурсин ничего не могут ничего сделать с современных авторов.

И только Михаил Боярский! Он был здесь без шляпы, представьте себе. Но дело не в шляпе. Так он привлекает к себе в свою самую большую роль. Но большой артист, это точно.

Памяти музыканта

Умер Андрей Давидян. Что мы узнали в «Голос», три года назад. Кто-то сказал там, видимо: «Мне нужно много, много лет…» Он был только 60. В целом…


фото: 1tv.ru

Да, большую часть своей жизни, он пел в ресторане. И что с того? И Лепс пел в ресторанах, и Стас Михайлов и Лайма Вайкуле. Если вы их не заметили… Давидяна заметили в 57. Хотя начал он, со всеми вместе, в эти самые брежневские 70-е. Пел в ВИА, был довольно известным. После этого… Почти у каждого есть это «потом». Вверх или вниз, и всегда в полосочку. Хорошо-если не в клетке.

Но, в конце концов, никто не знает, где вверх, где вниз, а где оно, счастье. Главное, что он всегда служил Музыки. И еще там был удивительный голос. Если бы я написал «он поет сердцем», это будет пошлость. Но это так, действительно так! Он был разный, уникальный, но традиция вокал, Андрея Давидяна было от Утесова, Бернеса. Не больше и не меньше.

В том, что «Голос» он не занял первое место, но, чтобы помнить. Хорошо знал людей из жюри — Градский, Агутин, очень порадовались встрече. Теперь узнал его страна. Так, значит, он стал успешным? Не знаю, в конечном счете, успех и неудача — тоже понятия относительные.

…Этим летом в Первый (третий раз!) повторить «Три аккорда». И каждый раз Давидян пел все лучше и лучше. Несмотря на то, что это одна и та же передача. Только один может рассмотреть в нем что-то, что я не заметил раньше. Богатство его голоса, например. Его возможности, его такт. Его душа. Это необычайное удовольствие — каждый раз, когда видеть и слышать его.

Остается только сказать спасибо — музыкант, поэт. И на телевидении, вероятно, тоже. О том, что, по крайней мере, до его смерти мы были в состоянии обнаружить этого человека. Светлая память.