Врачи солидарны с Патриархом по вопросу абортов


фото: Геннадий Черкасов

— Прежде всего, я давно выступаю за то, чтобы запретить аборты в частных клиниках и разрешить производить их только в государственных, — говорит Александр Александрович. – Потому что частные гинекологические клиники сегодня живут в основном за счет нелегальных абортов. Я больше чем уверен, что наша официальная статистика абортов не соответствует истинному размаху этого явления. И для того чтобы хотя бы знать настоящее положение вещей, прерывания беременностей следует проводить только в госклиниках. И – платно.

– Но как же быть с медицинскими показаниями — ведь некоторым женщинам аборты делают не потому, что они не хотят рожать, а потому, что либо роды для них опасны, либо плод нездоров…

— Абортов по медицинским показаниям не так уж и много. Конечно, они должны быть исключением. Но это не больше 5% всех случаев прерывания беременности. К сожалению, чаще всего женщины прерывают беременность по совсем другим причинам.

— Были ведь еще и социальные показания?

– Низкая заработная плата? Да, иногда аборты прерывают потому, что женщину изнасиловали. Но это — совсем уж единичные случаи. И такие эксклюзивные ситуации, конечно, требуют отдельного рассмотрения. Но сам принцип, что аборты должны проводить в государственных учреждениях и за плату я поддерживаю.

– Патриарх считает, что такая мера поможет вдвое повысить рождаемость в нашей стране. Вы с этим согласны?

– Мы такую аналитику не проводили, но можно предположить, что такая мера, конечно, повлияет на число рождений детей.

— Есть опасения, что такая мера может привести и к появлению подпольных абортариев…

– С подпольными абортами надо бороться, и для этого у нас есть законы. Раньше за нелегальные операции по прерыванию беременности акушеров-гинекологов и бабок-повитух даже в тюрьму сажали. Современная же система борьбы с абортами, к сожалению, совершенно не соответствует нашим реалиям и интересам нашего государства. Например, в Западной Европе все гораздо жестче. Вот в Голландии женщина, которая хочет сделать аборт, должна встретиться с терапевтом, акушером- гинекологом, психологом, педиатром, социальным работником. И после прохождения всех этих консультаций из 4 женщин только 1 идет на аборт, а 3 отказываются. Так нужно и у нас.

Комментарий председателя Общероссийской Лиги Пациентов Александра САВЕРСКОГО:

– Я согласен – аборты из фонда ОМС оплачиваться не должны. Исключение должны составить только аборты по медицинским показаниям.