Билан воюет против Аллегровой
AукцЫoн/Мeчты
Для групп, зaслужившиx звaниe лeгeнд eщe в прoшлoм стoлeтии, дискoгрaфия этoгo вeкa сo всeми eгo музыкaльными рeвoлюциями мнoгими вoспринимaeтся кaк свoeгo рoдa пeрeзaгрузкa. И eсли рaздeлить aльбoмы «AукцЫoнa» пo тaкoму принципу, тo «Мeчты», пoжaлуй, лучший рeлиз Фeдoрoвa и Кo эпoxи 2.0. Примeчaтeльнo, чтo чeтырe aльбoмa, выпущeнныe рaнee, в пeриoд с 2002 пo 2016 год, тоже получились совсем не проходными, однако на «Мечтах» хаос как фирменный стиль «АукцЫона» и удивительная ясность мысли авторов песен сложились в какую-то неприлично красивую конструкцию. На этом альбоме есть все, что поклонники хотят получить от своей любимой группы, то есть джаз, фанк, олдскульная рокерская печаль и одновременно плясовая удаль. А еще — прямо-таки древнерусская возвышенная тоска в песне «Затаись и Жди», написанной Олегом Гаркушей в память о Егоре Летове.
Сами музыканты говорят, что альбом записан с нуля всего за семь студийных сессий, и если это не ирония, то речь идет о поистине золотых сессиях, во время которых группе удалось пройти ровно посередине между недоделанным и перепродюсированным. И еще — создать настроение, идеально подходящее атмосфере самоизоляции, несмотря на то, что почти весь материал подготовлен еще в прошлом году, а бонусный трек «Волны Те» — еще раньше. Пустой город в клипе на композицию «Мечты», два крупных плана Федорова и Гаркуши в экранизации «Тиши». Все это обеспечивает почти фирменное для музыки «АукцЫона» ощущение, будто вокруг нет ничего и никого, только эти странные звуки и слова. Авторские методы музыкантов неизменно озадачивают, как и положено тому, что сделано людьми, талантливыми до гениальности.
Есть, правда, один побочный эффект, весьма характерный для сочинений гениев. Нужно быть невероятно упертым фанатом «АукцЫона» для того, чтобы захотеть послушать еще раз большую часть ими придуманного. Такая музыка — не для средних умов, несмотря на то, что сделана с распростертыми объятиями.
Дима Билан/Перезагрузка
Свой одиннадцатый альбом Билан, очевидно, хотел превратить в настоящий сериал, и это в принципе получилось. «Пьяная Любовь» и «Молния», первый и второй синглы с «Перезагрузки», вышли еще в позапрошлом году. Еще три песни получили свои видеоверсии в 2019-м, и таким образом к моменту релиза целых пять треков не только стали хитами, но и слегка подостыли в чартах. Вероятно, у подобной тактики есть свои объяснения, хотя в век EP, сменивших лонгплеи, все это выглядит более чем старомодно.
Впрочем, «Перезагрузка» по всем параметрам напоминает альбом, который Билан явно не хотел встраивать в какие бы то ни было схемы. Встроить такое действительно нелегко. Шестнадцать треков, больше часа музыки и какой-то вызывающий разброс — от синтипопа до кавера на хит Ирины Аллегровой, от намеков на соул до погружения в пучину «ласковомайских» страстей. Примечательно, что сам певец далеко не всегда выступает соавтором песен, и поэтому попытка сделать своими такое количество совершенно разных сочинений имела все шансы с треском провалиться. Но не провалилась. По всей видимости, почти двадцатилетний опыт сражения с музыкальной модой позволил Билану выработать чутье если не на хиты, то по крайней мере на мелодии и звуковые приемы, которые станут для него чем-то вроде костюма, что будет сидеть как влитой.
Здесь можно смело выносить за скобки уже упомянутый кавер на «Я Тебя Отвоюю» из золотого фонда Ирины Аллегровой. Этот трек сделан для телевизионных утех в формате большого сборного концерта, и лучше бы ему там и остаться. Но с остальными песнями Билан, в общем, справился. В треки, которые призваны быть модными, он вписался иногда даже более убедительно, чем артисты, которые моложе него лет на пятнадцать. В слезоточивых медляках певец по-прежнему один из лучших, и даже в том, что не производит большого впечатления, все же не чувствуется халтуры. Не факт, что масштаб и пафос «Перезагрузки» хорошо понятны потенциальному потребителю, но все же Билан собрал именно тот альбом, который он сейчас может себе позволить.