Бекмамбетов создает «Ромео и «Джульетту» для телефона: ему поможет Чиповская

Рoссийскиe кинeмaтoгрaфисты сoвмeстнo с Министeрствoм культуры  пытaются ужe тeпeрь  грaмoтнo пoдгoтoвиться к выxoду в жизнь пoслe кaрaнтинa. Ситуaция у всex нe сaмaя рaдужнaя. Мнoгиe прoeкты приoстaнoвлeны, a кaкиe-тo, вeрoятнo, уже не возобновятся. Но продюсеры и режиссеры не теряют оптимизма и работают в тех обстоятельствах, которые  подкинула пандемия. 

Во время онлайн-конференции, посвященной продвижению российского кино за рубежом, режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов, оказавшийся наряду с Андреем Кончаловским одним из самых самым эффективных  и оптимистичных деятелей периода  карантина,  рассказал  коллегам о своих новых работах.

— Мы в последние годы сфокусировались на большом направлении, которое называется screenlife. Это язык кино, где действие и драматургическая история развиваются исключительно на экране  девайсов и телефонов.  В  последние месяцы  все это актуализировалось,  и многие кинематографисты заинтересовались эти направлением. Мы снимаем сразу несколько подобных проектов в России и Америке.  Один из них — «Ромео и Джульетта». Он основан  на текстах Шекспира и разыгран на телефонах, а  действие происходит на юге Америки.  

Последние полтора месяца мы проводили конкурс «Истории карантина». Решили таким образом запечатлеть то, что происходило с нами во время самоизоляции. Мы получили более 300 заявок из разных стран – Америки, Великобритании, Франции Польщи, Казахстана, России.  Две работы уже сняты — «Удаленка» Аксиньи Гог, сделанная в России,  и еще одна картина из Америки. Скоро мы покажем работы финалистов и расскажем, как дальше будет развиваться проект. Занимаясь разного рода новациями в области кино, мы заканчиваем работу над фильмом «Фау. Побег из ада»  (о  советском летчике-истребителе  Михаиле Девятаеве, роль которого сыграет  Павел Прилучный). Он снимается в вертикальном формате и ориентирован на мобильные телефоны. Это касается не только композиции кадра, но и структуры повествования,  нового подхода в рассказе истории. Вертикальный формат подразумевает портретную съемку, не пейзажную. То есть  история в большей степени сфокусирована на характерах. Снимался фильм отдаленно. Целый блок сцен мы вынуждены были делать в ситуации, когда  я не мог присутствовать на съемочной площадке.  Мы хотим поделиться с коллегами тем,  как живет мир кино, попытаться  разобраться в том, что  такое screenlife. Временное увлечение кинематографа? А может быть за ним  будущее?